Теги: ГИБДД СССР

За что водителей СССР могли лишить водительских прав

21:20 10-06-2020

Современным автомобилистам наверняка интересно будет знать, за что могли лишить водительских прав рождённых в СССР. Да, и там можно было достаточно легко превратиться в пешехода.

Сегодня лишиться права управлять транспортным средством могут водители, которые выехали на встречную полосу, либо за то, что водитель сел за руль ТС в алкогольном опьянении. Точно так же вас могут лишить прав за систематические нарушения, которыми многие злоупотребляют на протяжении года. А вот как всё начиналось, давайте выяснять.

Во времена СССР всё было немного иначе, закон к автомобилистам был немного гуманнее. Лишали прав только любителей выпить за рулём, при чём что срок был значительно меньше - 1 год. Напомним, что сегодня можно лишиться прав сроком на три года. 19 июня 1968 года в закон внесли изменения, которые уже тогда показались водителям слишком суровыми. Водителя по новому указу могли лишить прав за несколько грубых нарушений, которые он совершал на протяжении года, так же под удар попадали те, кто превышал скорость и это приводило к серьёзным последствиям, авариям. Попадало и таксистам-нелегалам. В случае, если вы сели пьяным за руль повторно, то вас и вовсе могли посадить в тюрьму на целый год. Предположим, что вас ранее лишали прав, но это вас ничему не научило и чуть позже вы сели за руль опять подшофе, тогда права забирали уже на три года.

Водителям выдавались специальные талоны. Если сотрудник ГИБДД останавливал вас за какие-нибудь противоправные деяния, он делал в нём проколы. Чем больше проколов, тем жёстче последующие наказания. Уже в России в 1993 году образовалась балльная система по которой каждому нарушению присваивалось определённое количество очков. За превышение скорости вам начисляли два бала, проехали на красный, получите тогда ещё три. Если за год у вас образовалось в сумме 15 баллов, то тогда водитель мог лишиться прав сроком на пол года. Вот тут то и зародилась первая коррупция.

Что делать, если не хотите получить прокол в талоне? Конечно же попытаться решить вопрос на месте. Ну а что, всем в таком случае будет хорошо: водителю, сотруднику ГИБДД и статистике страны. В 1997 году от системы отказались, ведь за один поступок водителя стучали по шапке дважды - проколом и штрафом, а это противоречило статье Конституции. Там говорилось, что никто не может быть осужден за одно и то же преступление дважды.

Сейчас многие вздохнули с облегчением, что сейчас таких талончиков нет, но не забывайте, что в думе активно рассматривается вопрос возвращения методики для грубых нарушений. Депутат Государственной думы предлагает лишать водителей сроком от года до полутора лет за троекратное нарушение правил дорожного движения. Так же потерять право управлять ТС могут и те, кто попался сотруднику ДПС и на него сразу же на месте оформили протокол, а после вынесли постановление и назначили штраф.

Впрочем несмотря на то, что нам активно угрожают расправой, можно сказать, что это даже к лучшему. Ведь автомобилисты расслабились, страшно смотреть с какой скоростью некоторые несутся по людным улицам. Да, мы практически каждый день всё больше и больше видим аварий, которые выкладывают в различные ДТП-сообщества. Если многие побоятся остаться без средства передвижения, то возможно пересмотрят манеру езды и не станут сводить с ума от страха пешеходов.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS