Механика против автоматики: механический ручник как предмет роскоши

19:51 10-06-2020

Консервативные водители категорично относятся к автоматическому ручнику, да и в целом ко всему, что связано со словом «автоматика».
Многие считают, что это довольно странно, ведь чем может не угодить «автомат»? Авто с электроникой удобен в эксплуатации и доступен почти каждому, но тем не менее его все равно обходят стороной «староверы». С чем это связано? Оказывается, в опасениях есть доля логики, и механический ручной тормоз может составить конкуренцию автоматическому.
Независимость. Тормоз механического типа своего рода автономен, ему не нужно электричество, чтобы выполнять свои основные функции. То есть, если нет электричества, то в автомобиле с механической коробкой передач этот факт не доставит вам никаких проблем. Снять авто с ручника возможно тогда, когда захочется. Об электронном ручнике такого сказать нельзя, ведь разрядившаяся батарея не позволит машине даже двинуться с мертвой точки.

Управление ситуацией. Если необходимо регулировать, с какой силой производить торможение, механический ручник станет прекрасным помощником. «Механика» предусматривает промежуточные значения, которые придают торможению плавность, сглаживают резкость движения и в целом помогают в комфортной езде. «Автоматика» действует по иному принципу. Здесь не существует «оттенков» - либо черное, либо белое. Поэтому ручник может быть либо включенным, либо выключенным, другого не дано.
Безопасность. Ситуация, когда понадобится помощь механического ручника - это отказ тормозов. Остановку автомобиля при попадании в подобную ситуацию можно произвести довольно просто, в то время как электронный ручник будет абсолютно бесполезен и вы окажетесь жертвой обстоятельств, не способной влиять на происходящее.

Снежная ловушка. Механический ручник может стать «палочкой-выручалочкой» и при управлении машиной с автоматической коробкой. Так, с его помощью можно выбраться из снежного заточения. Водитель будет способен произвести фиксацию автомобиля в положении, позволяющем выбрать необходимое положение селектора АКП. После этого не составит труда выбраться из плена враскачку. Если же у вас электронный ручник, то выехать будет возможно, но гораздо проблематичнее.
Звезды катка. Со снегом разобрались, поговорим о льде. Разворот на дороге, покрывшейся коркой льда, с помощью механики даст возможность создать меньший угол разворота. Если аналогично использовать электронный ручник, то, во-первых, понадобится большое количество времени, а во-вторых, никто не может гарантировать, что ручник вообще сработает.

Всем нашлось бы место, если б не было так тесно. Примерно так же механика позволяет выехать с тесной парковки (однако надо учитывать, что вдобавок к механическому ручнику нужен передний привод). Бывалые водители сначала выдергивают ручник, блокирующий задние колеса, затем нажимают на педаль газа. Передние колеса, которые заведомо выворачиваются по направлению к выезду, «выбрасывают» машину из тесной ловушки. Правда, неопытному водителю стоит с осторожностью отнестись к такому методу выезда, хотя большинство авто пользователей часто применяют его на практике. Электроника не может позволить такой маневр своему владельцу: если вы попытаетесь сделать нечто подобное, то машина попросту заглохнет.
Удобство и предусмотрительность. Самый, казалось бы, незначительный, но в то же время ключевой плюс механики: расположение ручника находится между передними сиденьями, а значит при возникновении ситуации, когда водитель чувствует себя плохо, пассажир (если таковой имеется), способен перехватить управление, в частности - выдернуть ручник. Электронный ручник также позволяет это осуществить, однако в большинстве случаев он располагается с левой стороны от управляющего автомобилем, а значит - дотянуться до него, особенно на ходу, будет непростой задачей.

Итог. Как бы не развивались современные технологии в сфере автомобилестроения, есть функции которые не только не требуют доработки, но и после их усовершенствования становятся менее пригодными для комфортного передвижения. Ситуация с электрическим стояночным тормозом полностью это подтверждает. Чтобы данная функция в автомобиле была полезна и смогла замерить ручной тормоз она потребует значительных доработок.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS