Высокооктановое топливо. Следует ли переходить на 98-й или 100-й бензин?

12:08 08-06-2020

Все автомобилисты знают, что от заливаемого в баки топлива зависит многое. Во-первых от этого зависит сколько проживёт ваш двигатель, а во-вторых это конечно же комфорт при передвижении. Мы поговорим о 98-ом и 100-ом бензине и выясним какие они имеют недостатки при использовании в современных моделях.

Новообразовавшиеся АЗС активно пропагандируют высокооктановое топливо. Автомобилистам говорится, что благодаря ему автомобиль будет ехать быстрее, а двигатель не загрязнится по крайней мере быстро. Кстати те, кто решил перейти с 95-го на 98-й или 100-й и правда утверждают, что машина стала ехать увереннее, а затраты отбиваются хорошей экономией. А что говорят эксперты в этой области?

Давайте разберём отличия. Не многие знают, но если топливо содержит большее oктaновoе число, то и стоимость на рынке значительно увеличится. В столице сегодня АИ-92 стоит 42,6 рублей за литр, АИ-95 стоит 46,9 рублей, а вот АИ-98 уже стоит 54,8 рубля. На некоторых заправках вместо АИ-98 стали продавать АИ-100, второй вариант как вы поняли ещё дороже.

Чем выше oктaнoвое число, тем выше стойкость топлива к процессу сгорания смеси, при повышенных нагрузках на двигатель, другими словами к детонации. Топливо, которое содержит в себе большее октановое число горит медленнее при взаимодействии с воздухом. Это положительно влияет на двигатель, особенно в пиковые момент нагрузки. Объясним наиболее простым языком, вот представьте, что вы топите печь. Если вам нужно закинуть сразу большое число дров, то лучше использовать не сухие, а влажные, так печка точно не взорвётся. То же самое происходит и с топливом.

Есть те, кто уверяют, что высокооктановое топливо обладает чуть ли не чудодейственными свойствами и на динамику влияет и на мощность. Так же есть и те, которые говорят, что на практике всё выглядит точно так же, бензин улучшает динамические показатели разгона на семь процентов и экономичность двигателя на 6 процентов. Но, эксперты так же добавляют, что высокooктaновoе топливо подходит не всем двигателям, некоторым агрегатам оно наоборот может нанести вред. И в этом как раз есть вся суть и ответ на все вопросы, ведь всё и везде индивидуально. Если владелец Lada сейчас зальёт это чудо-топливо, то 100 процентов старенькая машинка не разгонится до скорости Lamborghini.

98-й лучше? Сразу нужно объяснить, что высокооктановое число, которое указывает марка, никак не говорят о качестве топлива. Так что топливо с меньшим октановым числом ничуть не хуже чем высокооктановое. Бензин должен подбираться индивидуально, исходя из начальных характеристик двигателей. Двигатель имеет свойство превращать химическую энергию топлива в механическую. Что отсюда следует понять? Никакой связи у химической энергии с октановым числом нет. Тут всё намного проще, чем больше тепла выделяет одна единица топлива, тем лучше и экономичнее работает агрегат.

А вы знали как изготавливается топливо с высоким содержанием октана? В основу ложится всё равно низкооктановое, только в него добавляются присадки и различные модификаторы. Эксперты заявляют, что и сами присадки могут навредить, формируя собой отложения в двигателе. Именно по этой причине запрещена продажа этилированного бензина.

Так какой же бензин лучше? И что будет, если подзарядить таким топливом "Жигуль"? Современные двигатели сейчас рассчитаны на 95-й и 98-й бензин, к сожалению на низкооктановом бензине они работать в полную силу не смогут. Теперь вы понимаете, что старым моделям это топливо никак не подойдёт.

Конструкторы автомобиля заранее знают и даже прописывают этот момент, то есть они заранее знают для какого топлива создаётся тот или иной мотор. Двигатель, если в него заливать не подходящий двигатель со временем начнём разрушаться, конечно же ни о какой экономичности в этом случае не может быть и речи. Возьмём к примеру мотор ЗМЗ-402, его ранее устанавливали на "Волгу". Так вот, специалисты создавали его с расчётом, что заправляться он будет 66-м, 72-м, 80-м. Если сейчас в него залить АИ-100, то тогда проездить долго не получится.

Получится ли сэкономить? Если вы сейчас резко перейдёте на 98-й или 100-й бензин, то эксперты уверяют, что никакого особого эффекта точно не прочувствуете. Эффект будет только при условии, что двигатель вашего авто изначально рассчитывался на высокooктaновое топливо, тогда конечно на нём он будет работать эффективно. Если вы в обычные моторы станете заливать высокооктановый бензин, никаких приемуществ не будет. Да, производители такого топливо активно его рекламируют, но будьте уверены, что утверждения про большую экономичность это не больше, чем маркетинговые уловки.

Что поменяется, если на авто установлена турбина? Здесь ничто не важно, кроме рекомендаций автопроизводителя. Вам нужно заливать только то топливо, которые указано. В этом моменте очень важна стeпeнь зaжaтия, в случае, если она составляет от десяти до десяти с половиной, то тогда ему подойдёт 95-й бензин, если она выше, то тогда подойдёт 98-й.

Так какой же бензин подойдёт? Многие эксперты утверждают, что если вы сегодня решите вместо 95-го началить заливать 98-й бензин, то никакого вреда это нести не будет. Но всё-таки будет лучше, если вы будете заливать только тот бензин, который рекомендует автопроизводитель.

Саму рекомендацию вы можете посмотреть на люке бензобака авто. Так производитель может прописать марку бензина мелким шрифтом, то есть он тоже допустим. Гнаться за мифическими выгодами высокооктанового бензина совсем не стоит. Вместо этого вы можете присмотреться к фирменным сортам, которые предлагаются на АЗС.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS