16:30 05-06-2020
Практика эксплуатации электромобилей показывает, что любой диапазон автономного хода требуется еще протестировать в реальных условиях.
Это помогает определить насколько машина будет часто требовать «заправки». И если при ежедневных поездках частая зарядка не проблема (да и не понадобится), то при дальнем путешествии требуется разработка маршрута с учетом точек для пополнения заряда электроэнергии.
Что трудно учесть? Казалось бы, несложная задача - еще на стадии выбора учесть несколько факторов:
Но реальная картина выглядит совсем другой. На физическую зарядную емкость влияют температура, текущее состояние батарейного блока. Вот и получается, что и скорость зарядки, и доступная емкость в разных условиях - фактор не постоянный.
На что ориентироваться? Для профессионального пользования разработан так называемый индекс зарядки, который обозначили РЗ. Для его вычисления учитывают две составляющие:
С учетом больших разбежек разных моделей по емкости и типу батареи, для вычисления РЗ используется зависимость, в которой:
Таким образом, при получении значения 1,0 - перед потенциальным покупателем идеальный для дальних поездок электромобиль.
ТОП-3 лучших электромобилей по индексу зарядки. Индекс зарядки РЗ наверняка разработан на перспективу. Может поэтому нет ни одной модели, где значение близко в «единице». Пока в рейтинге расположились такие модели:
Самый емкий при этом аккумулятор у немецкой модели. Правда, для теста взята была самая дорогая версия - емкостью 77 кВт×ч.
Не последнее место в проведение эксперимента играет и зарядная способность бортовой системы. К примеру, Porsche Taycan может заряжаться током со значением 800 вольт. Может быть поэтому он пока все еще на позиции 1, хотя более технологичный Volkswagen дышит прямо в спину.
Вместо заключения. По итогам замеров удалось сформулировать вывод, который объективно просматривается. Машины в богатых комплектациях более пригодны для дальних поездок. Но это и так понятно, если учитывать, что батарейный блок в этом случае имеет большую емкость.
При этом несколько замалчивается тот факт, что машина с емким аккумулятором может отличаться в цене на цифру с четырьмя нулями. Поэтому, если наиболее частыми поездками станут короткие переезды до 100 км, нет необходимости переплачивать за емкую батарею.
Кстати, разработчики индекса РЗ не исключают, что он не является совершенным. Его корректировка в будущем будет зависеть от конструкции аккумуляторов, совершенствования способов зарядки.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.