12:00 31-05-2020
Советская армия послевоенных времен получила в наследство от РККА легкий автомобиль для командного состава ГАЗ-67Б.
Но еще за семь лет до того, как ее выпуск прекратился, на Горьковском автомобильном заводе производилась разработка машины нового поколения ГАЗ-69, выпуск которой осуществлялся в нескольких видах исполнения, вплоть до систем запуска ракет противотанкового назначения.
Первая разработка. Джип ГАЗ-69, получивший в народе прозвища «козел» или «бобик», стал отправной точкой для создания различных военных машин для перевозки навесного оборудования. Официальное назначение версии «Труженик» было использование в сельском хозяйстве, а согласно секретному заданию, предназначались для перевозки батальонных орудий и минометов. Следующей выпущенной версией был автомобиль, получивший индекс АТК-Л-69 - артиллерийский тягач колесный легкий.
Испытания и запуск в серию. В 1951 году были выполнены запланированные государственные испытания военных автомобилей ГАЗ-69, после проведения доработки. На них были установлены шины типа «елочка», сцепленные с легкими пушками. В процессе испытаний был снят фильм, показанный Сталину, что и определило его дальнейшую судьбу, и скорое принятие на вооружение.
Осенью 1953 года было развернуто мелкосерийное изготовление ГАЗ-69, особенностью которого стала усиленная лонжеронная рама, двигателем от «Победы» мощностью 52 л.с., а также трехступенчатой КПП, с двухступенчатой «раздаткой». К нововведениям также относились карданные валы с подшипниками игольчатого типа, мосты с шариковыми шарнирами с равными угловыми скоростями, и полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Вместимость кузова составляла до 9 человек, а также имелась возможность размещения груза до 500 кг и монтирование специальных надстроек. Первое публичное представление составляет на военном параде 7 ноября 1953 года.
Выпуск на Ульяновском заводе. Начиная с 1955 года производство данной машины было переведено на автомобильный завод в Ульяновске. В 60-е годы производство было акцентировано на обновленной версии ГАЗ-69-М,с мотором мощностью 69 л.с., новым масляным охладительным радиатором, и маскировочными световыми приборами. Версии 69Э и 69МЭ, особенностью которых было экранированное электрическое оборудование, проходили службу в войсках связи.
Выпуск последней серии с индексом ГАЗ-69-68 с мотором мощностью 70 л.с., механизмом отключение привода передней оси, и более прочными ведущими мостами. Отличием во внешнем виде является тент, с двумя окошками небольшого размера.
Уже в первые годы производства они стали главными используемыми легкими машинами многоцелевого назначения. Поставки их осуществлялись в страны-участницы Варшавского договора и другие ближние и дальние страны. Одновременно с этим, осуществлялось производство версии ГАЗ-69А, применявшийся в сельском хозяйстве. Его особенностью был кузов с 4 дверями, расположенным сзади отсеком для перевозки багажа, с запасным колесом, и скошенной частью тента из брезента. Изменение основной конструкции осуществлялось одновременно с версией ГАЗ-69.
Существовало несколько вариантов использования этой машины: для размещений комплекса аппаратуры топографического назначения, чтобы постоянно определять координаты размещения позиций воинских подразделений, для осуществления химической и радиационной защиты, оборудованной особыми приборами и средствами для забора проб воздуха, и определения степени зараженности воздуха, техники и других предметов.
Также в ней могли быть размещены специальные радиостанции, работающие на коротких волнах и обеспечивающие двухстороннюю связь с требуемыми объектами и командирами.
Итог. Применение различных модификаций машин ГАЗ-69 в Советской армии осуществлялось для выполнения требуемых боевых задач, и обеспечения систем защиты и связи, а также размещения пусковых установок.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.