05:29 31-05-2020
В ходе ухудшения экономической ситуации, повышения цен и отсутствие работы, у некоторых владельцев автомобилей может появиться идея создать запасы требуемых расходных материалов, необходимых для обслуживания машины.
Какие же материалы следует купить для НЗ, а какие не имеет смысла?
В те времена, когда основным транспортном на дорогах страны были «Волги», «Москвичи» и «Жигули», считалось нормальным при наличии возможности создавать для себя запас деталей и расходных материалов, чтобы иметь возможность обслуживания собственных автомобилей. Первой и самой главной причиной для этого был всеобщий дефицит, и отсутствие возможности покупки требуемого. Но высокая важность также была в наличии природной хозяйственности и запасливости. Присутствующий в советское время азарт охоты за редкими товарами начал постепенно забываться, но текущая ситуация приводит к тому, что этот опыт приходится вспоминать.
В том случае, если у вас в собственности находится машина, которой планируется пользоваться еще не менее 5 лет, то можно легко спрогнозировать примерные затраты на ее содержание. Дело в том, что при постоянно возрастающей стоимости деталей и смазочных материалов имеет смысл сделать их запас, пока они продаются по приемлемой цене. Это имеет отношение к тем владельцам машин, сознательно отказавшимся от обслуживания в официальных дилерских центрах в пользу проведения ремонта в гаражных условиях.
Топливо. Первое, о чем думают такие запасливые автомобилисты - сделать запас бензина, которые не только постоянно дорожает, но и в некоторых случаях может просто стать продуктом, который достаточно сложно найти. Но даже наличие желания, нужного количества тары и возможностей не позволит создать склад топлива. Создание приемлемых условий его хранения не даст возможности хранить его дольше года, а уже спустя несколько месяцев в нем начнется постепенный процесс окисления и распада имеющихся в нем присадок. Результатом становится затруднение запуска мотора и возрастание склонности к детонации. Чтобы устранить подобные неисправности, управляющий блок производит корректировку зажигания, с уменьшением мощности и приемистости машины.
Владельцам машин с дизельным мотором повезло больше, так как максимальный срок хранения дизельного топлива составляет 5 лет. Но такое топливо практически не встречается в свободной продаже, а используется для армейских нужд. Обыкновенное же дизельное топливо хранится порядка 2-3 лет. При этом следует обеспечить особый режим температуры, и соблюдать пожарную безопасность.
Масло для мотора. Моторное масло представляет собой совершенно другую историю. Нередко на канистрах с маслом отмечают исключительно дату розлива, но на странице производителя в сети Интернет можно легко найти сроки хранения требуемого типа моторного масла. Чаще всего он составляет 5 лет при закрытой емкости. Поэтому создание запаса моторного масла на несколько лет вполне логично, в особенности тех, которые могут исчезать из продажи или расти в цене. Это можно отнести к трансмиссионному типу масел, несмотря на то, что срок их хранения намного меньше, а значит, создание запаса уже не настолько актуально.
Обыкновенные канистры объемом 4-5 литров не нуждаются в особых условиях хранения, и могут без проблем ожидать времени своего использования. Самое важное - защитить их от воздействия прямых лучей солнца, и не давать нагреваться выше 25-30 градусов.
Антифриз и тормозная жидкость. Эти две жидкости в рейтинге важности расположились сразу после моторного масла. В составе антифриза имеется большое количество различных присадок, которые постепенно разрушаются. Тормозная жидкость же накапливает в себе воду и частицы изнашивающихся поршней и манжет. Процедура регламентной замены может отличаться, и находится в зависимости от требований автопроизводителя, и состава стандартного набора жидкостей. Для большей части замену следует проводить через 40-50 тысяч километров, а их срок хранения равен от 2 до 5 лет.
Жидкость для омывания стекла. Зимний вариант такой жидкости с содержанием спирта в бутылках объемом 5 литров может свободно храниться на протяжении 5 лет. Со временем на дно тары может выпасть осадок, но это не страшно, достаточно просто аккуратно заливать жидкость в бачок. Найдя хорошую партию проверенного производителя, можно приобрести сразу несколько банок, чтобы в будущем быть уверенным в наличии качественной «омывайки».
Тормозные колодки и диски. Запчасти, приобретаемые с уверенностью в том, что они не залежатся. Лучше всего иметь запас тормозных колодок и хотя бы пары передних тормозных дисков, так как нагрузка на задние намного ниже, и они меньше изнашиваются. Если же задние тормоза также дисковые, а не барабанные, то их также стоит иметь в запасе, так как на них попадает песок и камни, что приводит к преждевременному износу. Хранить их можно практически любой срок, с условием консервации любой смазкой, которую перед использованием следует тщательно смыть бензином.
Фильтры и свечи. Для всех имеющихся в автомобиле типов фильтров гарантийный срок хранения составляет 3-5 лет, хотя далеко не у всех производителей данная информация присутствует на упаковке. Постепенно структура фильтров может изменяться, фильтрующая бумага приобретает дополнительную жесткость, а степень эластичности резиновых уплотнителей снижается. Приобретение этих запчастей в запас имеет смысл, при условии хранения в сухом месте без наличия сырости.
Итог. Приобретение в запас будет оптимальным вариантом для тех деталей и расходников, для которых может быть спрогнозировано количество и частота потребления. Особое внимание следует уделить условиям хранения, в особенности если его местом является неотапливаемое помещение.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.