Потеет фара. Ремонтировать или поменять?

23:14 29-05-2020

Запотевание фар - довольно-таки частая трудность автомобилиста, с которой могут столкнуться владельцы различных машин. Многим кажется, что проблема не критична, и ее решение откладывается на потом. Но вся коварность именно в том, что наиболее сильно она проявляется тогда, когда меньше всего ожидаешь. А ведь последствия могут быть плачевными.

Во-первых, слабое или неправильное освещение дороги может значимо сказаться на безопасности. Во-вторых, из-за присутствия влаги осветительные приборы могут выйти из строя, что тоже неприятно. И, наконец, вода хороший проводник электрического тока и может спровоцировать замыкание цепи питания и повлечь за этим выход из строя определенных электрических компонентов.

Откуда берется влага в осветительном приборе? Все зависит от причины ее образования в лампе. Давайте попробуем рассмотреть причины и решения проблемы. К наиболее частым относятся: разгерметизация стыков и швов через обратный клапан, который рассчитан на выпуск лишнего воздуха при его нагреве и расширении в лампе, ну и самое частое - физическое повреждение лампы.

Прежде всего, стоит рассказать про универсальный метод, так называемый "сухой нагрев" фонаря. Такой метод позволяет избавиться от запотевания, если он проявляется один раз или не очень часто. Порядок действий примерно такой:

  • сначала следует разобрать крышку фары;
  • затем ослабьте лампочку и слегка выдерните ее из патрона;
  • запустите лампу ближнего света и дайте ей "прогреться";
  • отключите освещение и поставьте крышку фары на место.

При выполнении данных процедур вечером, утром на поверхности внутри лампы не должно быть конденсата. Если он все же образовался, то вам придется предпринять другие процедуры.

Испытание швов и стыков на герметичность. Первым делом нужно тщательно проверить все швы и крепежные детали на герметичность. При обнаружении негерметичных мест, необходимо применить специальный влагостойкий герметик. Предпочтительно применение раствора с наличием в составе силикона. Подобные смеси прочны, более плотны и влагостойки. Но сегодняшний день подобные герметики легко купить в любом магазине автозапчастей. Ситуация гораздо сложнее, когда на стыках и швах появляются микротрещины, невидимые невооруженным глазом. Их практически невозможно обнаружить без спецоборудования. В случае микродефектов идите в автосервис или на станцию техобслуживания.

Ремонт трещин фар. Вода внутрь фары может проникать через трещины в абажуре. Их трудно обнаружить. Но если наличие трещины очевидно, то менять всю крышку не стоит. Вы можете попытаться исправить все сами. Есть два способа:

  • Полирование. Оно осуществляется с помощью шлифовальной машины со специальной мягкой насадкой. Благодаря высокой скорости вращения края, трещины практически цепляются друг за друга, обеспечивая достаточно высокую герметичность поврежденного участка. Правда, нет никакой гарантии, что края трещины снова не разъедутся от вибрации и тряски.
  • Применение специальных составов. Сегодня на рынке существует множество разновидностей герметиков для заделки трещин, сколов и мелких отверстий. Такая композиция обладает прозрачной структурой, достаточно высокими оптическими свойствами и высокой влагостойкостью. Герметик заполняет пустоты в поврежденном участке, быстро высыхает и препятствует проникновению влаги, но не преломляет свет. Среди недостатков таких составов можно назвать прилипание к ним пыли, что значительно снижает эффективность работы фар. Кроме того, сам герметизирующий компаунд имеет относительно короткий жизненный цикл.

Вывод: если вы столкнулись с такой проблемой, как запотевание фар, менять их сразу необязательно. Способы устранения подобных неполадок приведены выше. Но если они вам не помогли, или помогли на небольшой срок, то стоит все-таки обратиться на СТО.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS