Автомобили с пробегом начинают дорожать

22:14 26-05-2020

Пандемия коронавируса оставила свой неизгладимый отпечаток абсолютно на всех отраслях. Пострадал малый, а так же средний бизнес, грузоперевозки и конечно же нельзя не сказать про мировой автопром в целом. Первичный рынок один из первых забил тревогу, а вот вторичный, как ни странно, оказался намного устойчивее. В этой статье мы разберёмся и выясним что изменилось, так же нас интересует подорожали авто или наоборот подешевели.

Кто что говорит и совершенно непонятно чему и кому верить. Кто-то боясь, заморозив всё своё имущество, ждёт наступления второй волны пандемии, а кто-то, боясь просидеть без работы ещё пару месяцев, распродаёт всё своё движимое и недвижимое имущество. Накануне сервис "Авито" проанализировал рост цен на вторичке. Эксперты пришли к выводу, что стоимость на популярные модели менялась очень неравномерно. В некоторых регионах цена выросла, а в других регионах наоборот уменьшилась.

Для того, чтобы весь процесс отследить, возьмём пять цен на самые ходовые модели 2017 года выпуска, возраст авто на сегодняшний день составляет три года. Сравним какой была их стоимость в начале года в разных регионах.

Подорожание на 30 процентов. Все понимают, что на вторичном рынке автомобили реализуют их бывшие владельцы, то есть они вольны самостоятельно определят стоимость своей машины. Но все без исключений отталкиваются от средней стоимости, которую они видят на просторах различных сайтов продаж.

Итак, средняя стоимость на Lada Granta 2017 года выпуска составляет примерно 346 600 тысяч рублей. Отметим, что в 1 месяце 2020 года стоимость была точно такой же. Чуть позже автомобилисты Уфы решили разом поднять стоимость на транспортное средство. Таким образом цена выросла с 292 тысяч рублей до 333 700, а это +14 процентов. Противоположная картина наблюдалась в Тюмени, там, владельцы авто напротив решили снизить стоимость сразу на 20 процентов.

Hyundai Solaris подорожал в регионах на 1 - 29 процентов. Самая максимальная цена отмечена в Красноярске. Модель там подорожала с январских 476 тысяч рублей до 616 тысяч. А вот в Самаре Solaris в начале года стоил 711 тысяч рублей, а к апрелю его цена снизилась до 634 200 рублей.

Давайте посмотрим что произошло с Skoda Octavia. За трёхлетний автомобиль просят в среднем 928 тысяч рублей. Но с приходом карантина цена выросла сразу на 28 процентов и достигла максимальной цены - 1 миллион 115 тысяч рублей. А теперь приготовьтесь, водители Тольятти напротив снизили стоимость на 43 процента, теперь желающие могут купить машину за 750 тысяч рублей.

Популярная модель Toyota Camry в январе стоила 1 миллион 403 тысяч рублей, а сейчас на 11 тысяч дороже. Впрочем владельцы Camry в регионах решили особо не загинать ценник. Максимальное подорожание было замечено в Ульяновске, там стоимость с 1 миллиона 447 тысяч рублей поднялась до 1 миллиона 650 тысяч. В этой истории самыми лояльными оказались водители Саратова, они снизили стоимость авто на рекордные 19 процентов.

Эксперты настаивают, что рост цен будет только продолжаться. Первичный и вторичный рынки за несколько месяцев уже успел пережить несколько ценовых скачков. Вторичный пострадал намного меньше и уже сейчас навёрстывает упущенное. Первые скачки эксперты связывают с началом роста доллара, многие владельцы ТС боялись потерять денежные средства и пытались спастись от обесценивания. Далее водители решили продать транспорт чтобы получить наличные деньги на руки. Сейчас затишье, многие просто не понимают чего ждать и чего бояться. Но эксперты продолжают заявлять, что цены будут расти и дальше.

В марте 2020 года многие предприятия приостановили свою деятельность, так же замер и рынок частных продаж. Люди боялись выходить из дома, боялись контактировать с покупателями и решили попробовать переждать. Народ сейчас затаился, все ожидают кризиса, который медленно начинает наступать. Многие решили отложить идею о покупке авто, в дилерские центры предложений по трейд-ин практически не поступает. Это значит только одно - цены будут расти.

На сегодняшний момент популярные бренды, которые ранее активно продавались на вторичном рынке показывают отрицательную динамику и только Toyota пока остаётся на плаву.

Онлайн платформы. Официальные дилеры активно переходят на онлайн платформы, тоже самое можно сказать и про вторичный рынок. В настоящее время разрабатывают дополнительные платформы для онлайн продаж, которые становятся очень популярными среди российских автомобилистов. Безусловно принято считать, что при покупке автомобиля с рук нужно учитывать множество нюансов и желательно всё пощупать и посмотреть. Но сегодня всё можно проверить при помощи онлайн-инструментов, либо вызвать эксперта для удалённой диагностики.

Хорошая онлайн презентация поможет продать автомобиль быстро. Тут главное - подача. Если покупатель увидит, что вы абсолютно ничего не знаете о продукте, который продаёте, то у вас ничего не купят и это факт. А если вы расскажете в красках, предоставите фотографии в хорошем качестве, и конечно же приложите гарантию, то покупатель поймёт, что по факту ничем не рискует.

Прогнозы говорят, что вторичный рынок уже в ближайшее время сможет вернуться к докризисному уровню. В первую неделю самоизоляции было продано рекордное количество транспортных средств. Возможно после снятия режима самоизоляции удастся заключить ещё больше сделок. Те, кто до карантина планировали купить авто, обязательно это сделают. Так что пока есть возможность, вы можете так же приобрести транспорное средство по душе, пока не поздно.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS