21:00 26-05-2020
В настоящее время на рынок вторичных автомобилей начинают активно выходить машины, приобретенные нынешними владельцами во второй половине прошлого десятилетия.
На тот момент все эти модели представлялись достаточно безопасными, и имели самые высокие баллы, как по европейской, так и по американской системе оценивания. Ситуация обстояла таким образом до того момента, пока сотрудники Института страховой безопасности США не приняли решение о проверке популярных моделей седанов количеству присвоенных им «звезд». Для этого была выполнена разработка более совершенной методики проведения тестов на прочность, что позволило обнаружить некоторое количество существенных недостатков.
Оценки независимых экспертов. Финансирование данного страхового института проводится крупными финансовыми организациями США, и занимается проверкой поведения различных моделей автомобилей в экстремальных условиях. Кроме того, этой организацией проводится контроль появления передовых разработок в сфере активной защиты всех находящихся в автомобиле. Начиная с 2012 года, было введено существенное изменение в процесс проведения краш-тестов. Каждый испытуемый автомобиль, вне зависимости от модели, теперь бьется с перекрытием в 25% по достижении скорости в 64 км/ч, с имитацией ударов по касательной, случающихся при попытке избежать столкновения с другой машиной. Итогом проведения подобных испытаний становится присвоение четырех оценок - «отлично», «хорошо», «неудовлетворительно» и «плохо».
Европейский тип испытаний предполагает проведение совершенно по другой методике. Тестирование машин на степень безопасности выполняется при имитации скорости в 60 км/ч с использованием неподвижного барьера высокой степени жесткости, перекрывающий переднюю часть машины на 40%. Это равносильно лобовому столкновению двух автомобилей, слегка заехавших за границы разделительной полосы. Данная методика уже довольно долгое время известна производителям автомобилей, и проводят разработку собственных машин таким образом, чтобы они имели возможность пройти подобные испытания на отличную оценку. Ориентация здесь проводится не на настоящие случаи аварий, а на испытания, проводимые в лабораторных условиях. В 2010-х года имелась целая группа машин классов С и В, которым по итогам испытаний была присвоена классификация в 5 звезд. Но после проведения независимого тестирования было обнаружено большое количество скрытых недостатков.
Удар в «глаз». Если удар по машине наносится с перекрытием не 40, а 25%, то он придется непосредственно в фару с проникновением дальше в крыло, оставляя в стороне лонжерон высокой прочности, который и должен поглотить всю энергию удара. Он остается неповрежденным, а вместо него жестким барьером срезается часть кузова, отрывается колесо и наносит крепкий удар в защитную капсулу кабины для пассажиров, а именно в нижнюю ее часть - основание крышевой стойки. При ударе она сгибается, в результате чего часть кузова вминается во внутреннюю часть кабины. Такие тесты были провалены почти всеми машинами классов А, В и С при ударе с малым перекрытием. Наименьшую степень безопасности была отмечена у произведенных в России машин с кузовом типа «седан».
Итог. Из 11 протестированных автомобилей, относящихся к классу А, удовлетворительный балл сумел получить только Chevrolet Spark, остальные же показали результат «неудовлетворительно» и «плохо». Не лучше картина и в классе компактных седанов. Большая часть машин получила оценку «плохо», или «неудовлетворительно». Это означает, что приобретая автомобиль возрастом от 5 до 8 лет, не стоит надеяться на то, что он будет соответствовать заявленным характеристикам.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.