02:16 26-05-2020
Появившиеся в сети сообщения о том, что работники ГИБДД начали охоту за любителями тюнинга, у которых отсутствуют надлежащим образом оформленные документы, изрядно всколыхнули автовладельцев.
И по настоящее время в социальных сетях публикуются достаточно противоречивые сведения о данной теме.
Начало «борьбы с тюнингом». Впервые информация о том, что началась «охота» на машины с наличием тюнингованных элементов, появилась из Камчатского края. Незадолго до этого местное управление ГИБДД провело пресс-конференцию, в ходе которой объявило о том, что начинается охота за водителями, управляющими машинами, в конструкции которых имеются незарегистрированными изменениями. По причине особенностей своих условий климата Камчатка стала одним из регионов страны, где тюнинг наиболее распространен, что стало причиной использования большого количества лифтованных внедорожников. Именно поэтому такие действия местного ГИБДД всколыхнули все автомобильное сообщество. Вскоре стали появляться и сообщения о проведении подобных рейдов в других регионах страны.
Степень серьезности. На сегодняшний момент совершенно неизвестно, является ли это централизованной политикой руководства ГИБДД, или же инициативы местных управлений просто совпали по времени. Вторым вариантом становится вина самих автовладельцев и СМИ, которые смогли поднять панику без наличия должных на то оснований. Именно этим и воспользовались представители ГИБДД. Они рассуждали таким образом, что можно провести несколько рейдов, когда водители уже находятся «на измене». Одними из транспортных средств, которые наиболее часто подпадают под проведение подобных облав, становятся джипы и внедорожники, а также автомобили околоспортивного плана. Из остальных регионов подробной информации на данный момент нет.
Регламент внесения изменений в конструкцию. Внесение изменений в конструкцию машины было под запретом и раньше, но до этого момента работники ГИБДД практически не обращали внимание на наличие тюнингованных элементов. Это и стало причиной того, что в настоящее время большая часть тюнингованных машин находятся вне закона, а на их владельцев может быть в любой момент наложен штраф. Начиная с 1 января 2015 года регулировка внесения изменений в конструкцию машины осуществляется исключительно техническим регламентом Таможенного союза « о безопасности колесных транспортных средств». Помимо России, членами этой организации являются Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.
Изменения, для подтверждения которых необходимы документы. По информации, изложенной в техническом регламенте, о котором говорилось выше, в документальном подтверждении нуждаются только те изменения, которые влияют непосредственно на безопасность дорожного движения. Например, декоративные молдинги или система аудио не оказывают никакого на нее влияния, в отличие от руля нестандартной системы, сидений, составных частей подвески, добавочной или нестандартной конструкции светотехники, усиленных бамперов и газобаллонного оборудования, удлинения кузова или наличия люка в крыше. Все перечисленные детали могут оказать существенное влияние на безопасность дорожного движения, поэтому требуют утверждения и одобрения со стороны работников ГИБДД.
Но здесь следует сделать небольшое уточнение. При наличии в Одобрении типа транспортного средства на конкретный автомобиль перечня допустимых элементов, на них можно не получать дополнительное разрешение с внесением отметок в ПТС и регистрационное свидетельство. Говоря другими словами в ОТТС вносится не только стандартная конструкция машины, но и добавочное оборудование, разрешенное на ней к использованию. Для указанных в нем деталей допускается отсутствие полученного одобрения ГИБДД, но это относится к достаточно небольшому проценту машин, продаваемых официально на территории России.
Итог. За передвижение на машине с неоформленным деталями тюнинга сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф по ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ, приложив к протоколу сделанные фотографии, размер которого составит 500 рублей. Проведение эвакуации машины на штрафстоянку допускается только при наличии неисправности тормозной системы, рулевого управления или сцепки в автопоезде.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.