03:38 23-05-2020
Предложение такого нововведения стало реакцией на требование президента страны прекратить скрывать комплексы слежения за дорожным движением.
Правила установки. Согласно установленным правилам, при установке дорожные камеры должны обозначаться при помощи таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», или же разметки 1.24.4. Несмотря на это, подобные комплексы все еще устанавливаются для возможности застать водителей врасплох. Например, имеются комплексы, в зоне ответственности которых находятся ровные прямые участки дорог с низким скоростным лимитом, выписывая штрафы водителям за превышение скоростного режима.
Владимир Путин обратил внимание на эту проблему еще летом 2019 года, сообщив, что камеры на дороге не следует «специально скрывать». Результатом этого стало появление проекта по правилам установки как стационарных, так и переносных комплексов по контролю соблюдения скоростного режима и правил дорожного движения, и предупреждения о местах их установки. Представители ГИБДД в марте внесли предложение о введении в действие нового дорожного знака, задачей которого было поставить водителей в известность о местах установки специальных комплексов по контролю дорожного движения. Предположительно устанавливаться он будет на расстоянии 150-300 метров от комплекса при движении за городом, и на въезде при движении в населенном пункте.
Внесение поправок. Но подобное нововведение было по-достоинству оценено далеко не всеми. Результатом стало предложение от «Общероссийского народного фронта» о внесении в него поправок. Следует ввести в обращение новый дорожный знак 6.22.1 под названием «Зона автоматического контроля». Он должен будет обозначать все места, где устанавливаются системы контроля дорожного движения в автоматическом режиме. На трассе за городом ставить такой знак будут на расстоянии от 300 до 500 метров, а в городском режиме - 150-300 метров до комплекса. Кроме того, в тексте предложения ОНФ имеется и другой знак «Конец зоны автоматического контроля», с установкой за 50-100 метров до окончания зоны ответственности камеры.
Кроме того, создатели такого предложения придерживаются мнения, что на тех участках дорог, где производится измерение среднего значения скорости движения, следует устанавливать новую табличку с таким же обозначением 8.23, использовать которую необходимо совместно с дорожным знаком 6.22.1. Все эти поправки были направлены активистами группы первому заместителю начальника МВД Александру Горовому.
Внесенные ОНФ изменения уже были подвергнуты резкой критике. Например, в центре организации безопасности дорожного движения г. Москвы заметили, что на данный момент на территории столицы насчитывается порядка 2,5 тысяч камер, местонахождение которых можно заметить при помощи навигатора. Его представители высказали мнение, что установка дополнительных дорожных знаков засорять внешний вид города. Стоит отметить, что в Москве уже на протяжении нескольких лет проводится борьба с излишними дорожными знаками, так как это отвлекает водителя от наблюдения за дорогой.
Итог. Отсутствие поддержки такой инициативы продиктовано еще и тем, что при наличии знаков для обозначения мест установки водители будут соблюдать скоростной режим не везде, а только там, где установлены камеры. Результатом станет волна «пренебрежительного отношения к ПДД». На сегодняшний день в России продолжается действие «нештрафуемого порога» - 20 км/ч. Такая норма была введена из-за погрешности дорожных камер. Было запланировано снизить подобный порог до 3 или 10 км/ч, но впоследствии с этим изменением было решено повременить.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.