19:54 22-05-2020
Реформирование страхового полиса ОСАГО продолжается более года, в результате предложенный страховыми компаниями метод утвержден на законодательном уровне.
После бурного обсуждения парламентом был утвержден порядок, по которому будет производиться индивидуализация тарифов. Это означает, что владелец машины должен будет заплатить больше, если на протяжении года им было некоторое количество серьезных нарушений.
Отмена телематики. Вначале в Государственную Думу был подан намного более радикальный проект закона. Суть этого предложения состояла в попытке осуществления контроля за владельцами автомобилей с использованием системы ГЛОНАСС. Приборы, которые устанавливались в транспортном средстве, должны были регистрировать телематику движения машины, после чего проводилось начисление баллов за движение без нарушений. Устройства могли выявлять, в каком положении находится машина на дороге, скорость передвижения, и места нарушения водителем правил смены полосы, на дорогах с их большим количеством. Страховые компании, в свою очередь, предложили применять полученные штрафные баллы для разработки стоимости приобретения страхового полиса ОСАГО. При этом, не обязательным фактором являлось получение подтверждения из ГИБДД.
Но депутаты Госдумы сошлись во мнении, что подобные нововведения не ждет теплый прием со стороны автомобилистов. Помимо этого, сама структура этого принципа приводила к нарушению презумпции невиновности. Это стало причиной того, что предложение не вошло в окончательную версию документации, но на ее место была предложена обновленная персонализация тарифов. Законодателями же составлена другая версия документа.
Доплата за риск. По словам председателя Российского союза автостраховщиков(РСА) Игоря Юргенса, «были утверждены определенные факторы, на основании которых страховые компании могли установить конкретный тариф». Эти факторы требовались для того, чтобы определить базовую ставку в границах тарифного коридора. В том случае, если имеются грубые нарушения правил, представитель страховой компании может рассматривать автовладельца как клиента с большей степенью риска, а значит, при подсчете величины страховой премии против него будет использована повышенная базовая ставка, чем для тех, у кого такие нарушения отсутствуют. Иными словами, если на протяжении года владелец автомобиля допустит большое количество нарушений ПДД, то проводится корректировка стоимости страхового полиса в пределах страхового коридора, утвержденного Центральным банком. В настоящее время он составляет от 2746 до 4942 рублей.
Государственная Дума утвердила перечень самых грубых нарушений ПДД:
При этом, учитываются исключительно нарушения, отмеченные ГИБДД во время патрулирования, так как только так можно выяснить данные о нарушившем правила водителе. А протоколы с применением снимков с комплексов фиксации нарушений, не будут учитываться при расчете стоимости полисов ОСАГО.
Итог. Если подобные поправки зарекомендуют себя с хорошей стороны, то процесс реформирования ОСАГО будет продолжаться и в дальнейшем. Имеется большое количество моментов, которые стоит исправить в законе. В этом свете, вполне логичным представляется зависимости цены ОСАГО от наличия конкретных нарушений.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.