16:00 20-05-2020
История автомобилей Geely удивительно повторяет весь путь, пройденный китайским автопромом.
Если первый автомобиль явно скопирован с других моделей мировых компаний, то сегодня модели бренда уже пользуются заслуженным авторитетом и неплохо оснащены технически.
Первые шаги. В истоках будущей автомобильной компании лежит производство холодильников. Основателем стал Лу Шуфу, и в таком виде компания просуществовала до 1989 года. В дальнейшем производство переключили на несколько лет на производство металлических изделий для отделки и строительства.
Опыт работы с металлом позволил в 1992 году перейти к лицензионной сборке комплектующих для японской фирмы Honda, включая и колесную мотоциклетную технику. Опыт работы помог сначала сконструировать собственный двигатель для скутеров. А с 1997 года компания Geely перешла на выпуск автомобилей.
Первая модель Geely. С 1995 года в Китае начали выпуск наследницы Audi 100, прозванной в бывшем Советском Союзе «сигарой». На китайский манер машину переименовали в Hongqi CA7200.
Примечательно, что в то же время на одном из предприятий начали выпуск модели Mercedes E-класса, прозванный в народе «лупатый». Вот тогда и пришла идея «скрестить» две машины одного класса. Это позволило бы избежать обвинений в плагиате, и без лишних затрат получить новую машину.
Выехавший за ворота сборочного цеха Geely Number 1 смог в иероглифах местного алфавита уместить в названии модели всю информацию о машине:
По существу, на кузов Audi 100 натянули фронтальную часть Mercedes E. Но при этом в компании очень гордились первенцем. А шеф Geely, мечтавший о выпуске в Поднебесной машин уровня Cadillac или Mercedes, считал свою идею воплощенной в жизнь.
В последующие годы одна за другой стали выходить модели, последовательно занимая свободные рыночные ниши:
Все первые модели имел некоторое сходство с немецкими машинами с трехлучевой звездой. Главным образом - за счет характерной решетки, известной по немецким автомобилям.
Скепсис в отношении завода «Белджи». Наследие первых машин перекочевало и в 10-е годы XXI столетия. С некоторым недоверием воспринимались собранные из машинных комплектов экземпляры на заводе под белорусским Борисовом. Модели LC-Cross и SC7 действительно были еще сыроваты, не отличались высокой коррозионной стойкостью.
Сегодня наследник SC7 - Geely Emgrand7 имеет свежую внешность. Подверглись рестайлингу и внешние световые приборы, а комплектация даже базовой версии не уступает европейским машинам. При этом по цене на уровне 10,7 тыс. долларов машина может соперничать с Volkswagen Polo.
В качестве заключения. В линейке китайской компании сегодня такие популярные кроссоверы, как Atlas и Coolray. А о заимствовании инженеры и дизайнеры компании не вспоминают. Разве что наработки шведского бренда Volvo используются в проектировании общих моделей.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.