12:10 20-05-2020
Незнание правил дорожного движения никоим образом не освобождает водителей от ответственности за совершение нарушений.
Иногда кажется, что проще задачи, чем выучить Правила дорожного движения и соблюдать их, трудно придумать. В реальности все намного труднее, так как количество правил может поставить в тупик даже опытных водителей, а сами утверждения сложные и противоречивые. Это не считая того, что с определенной периодичностью в законодательстве происходят изменения, и немалое количество владельцев автомобилей может просто не быть осведомленными о существовании нововведений. Те водители, которые придерживаются мнения о том, что вполне достаточно иногда ознакамливаться с Правилами дорожного движения, то это большая ошибка. Их регулировка осуществляется разного рода законами и подзаконными актами, которые не всегда являются ясными и понятными. В последнее время возникло большое количество новых положений, о которых не всегда осведомлены водители, при этом некоторые законодательные акты были не только подвержены изменениям, но и вовсе упразднены.
Начало и окончание ограничения скорости. Все ли водители знают, сразу ли или через какое-то расстояние от установленного знака начинает или закачивает свое действие ограничения скорости? Также часто вопрос об окончании зоны действия знака с ограничением максимальной скорости может возникать у водителей с низким уровнем опыта. Данный на этот вопрос ответ далеко не всегда бывает однозначным. Это будет зависеть от местонахождения самого знака и от наличия под ним разного рода дополнительных табличек с информацией.
У автовладельцев распространен миф о том, что с автоматической камеры может быть не прислан штраф, если совершение нарушения произошло в самом начале зоны действия ограничения. Это соответствует действительности. Но причиной для этого являются особенности установки камер, их настройки и конструкционные нюансы, а вовсе не действующие ПДД. Это означат, что если водитель не успел сбросить скорость до нужного значения на протяжении определенного расстояния после знака, это будет сфотографировано автоматическими комплексами камер.
По информации, изложенной в Приложении 1 к ПДД РФ, «действие знака 3.24 начинается от ближайшего к установленному знаку перекрестка». При нахождении в населенном пункте с отсутствием перекрестка,то его действие будет длиться до конца такого поселения». Оно не прерывается в места выхода на основную дорогу с второстепенной, а также там, где происходит пересечение с другими дорогами без отсутствия дорожных знаков. Прекращение действия ограничения скорости выполняется при наличии знака 3.31.
Поэтому согласно ПДД, установка камер ГИБДД может быть выполнена хоть спустя 10 см после установленного знака с ограничением максимальной скорости движения, с оформлением штрафа на тех, кто превысил его уже непосредственно в зоне его действия. Единственным случаем отсрочки может быть наличие таблички 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Обгон транспорта, движущегося с небольшой скоростью. Иногда создается впечатление, что ПДД в России были созданы с целью внесения как можно большей путаницы, чтобы в них тяжелее было разобраться и сбора большего числа штрафов. Как было на самом деле, разбираться, конечно, не нам, но имеет место переплетение одного пункта с другим, так что в них намного сложнее разобраться даже опытным водителям, причем надеяться на упрощение правил, вряд ли стоит. Водителям стоит не только периодически повторять правила, но и понимать их суть.
Одной из таких «ловушек» становится ситуации, когда транспортное средств движется по дороге небольшой ширины, разделенной с полосой встречного движения сплошной линией разметки. Впереди движется тихоходное транспортное средство, имеющее знак в виде красного треугольника с равными сторонами и желтой окантовкой, при этом какие-либо дорожные знаки отсутствуют. Многие водители могут дать утвердительный ответ на вопрос о возможности его обгона - и допустят ошибку. Обгон в этом месте запрещает сплошная линия разметки 1.1. или 1.11. А вот в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» не разрешается производить обгон, за исключением тихоходных средств транспорта, гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов.
Что представляет собой тихоходное транспортное средство? Это средства транспорта, чья конструкция не дает возможности движения со скоростью более 30 км/ч. Как уже было сказано, на подобных транспортных средствах должен стоять специальный знак в виде равностороннего треугольника с окантовкой желтого цвета.
Обгон таких средств в зоне действия знака «Обгон запрещен» разрешается, даже не смотря на наличие одинарной или двойной сплошной линии разметки.
Итог. В правила дорожного движения нередко вносятся изменения и дополнения, да и водители, которые нечасто садятся за руль, могут забывать некоторые отдельные их аспекты. Поэтому периодически стоит освежать ПДД в памяти и проверять их на предмет внесенных изменений.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.