02:52 20-05-2020
Согласно информации, предоставленной ГИБДД, на протяжении 2019 года пострадавшими в ДТП стали 16, 9 тысяч человек.
Пешеходами из них были 4,9 тысяч. Из этого числа погибли 3,3 тысячи, а наиболее популярной причиной аварии стало грубое нарушение правил дорожного движения. Остальные 1, 6 тысячи погибли из-за ошибок водителей. Поэтому чаще всего пешеходы попадают в аварийную ситуацию по причине собственной невнимательности.
Наибольшая опасность - удар, пришедшийся в ноги. При выходе на дорогу люди демонстрируют высокий уровень беспечности. Надетый на голову капюшон намного сокращают угол обзора, а вставленные в уши наушники не позволяют своевременно услышать приближающегося автомобиля. Худшей может быть только ситуация, когда на глаза пешехода надеты очки от солнца, ухудшающие степень обзора, а в руках он может держать смартфон, рассеивающий внимание. В результате он окажется «слепым и глухим», не замечая надвигающейся опасности. Из этого состояния он может быть выведен только визгом тормозов, но, в этом случае, предотвратить столкновение получается далеко не всегда.
Главной опасностью для пешехода становится получение удара бампером автомобиля по ногам, в результате чего кости подламываются и он падает на тротуар с получением дополнительных травм. В связи с этим, последние несколько лет активно поднимается вопрос об изменении правил безопасности, а именно конструкции бамперов и передней части автомобилей. Производители машин принимают во внимание подобные советы, в результате чего бампера оснащаются особыми ребрами, подсекающими ноги при столкновении и подбрасывающими тело вверх. Основной задачей такого нововведения является не дать человеку отлетать назад, что отразилось на всех выпускаемых новых автомобилях, проектируемых именно таким образом. Для определения степени опасности для пешеходов, такими организациями, как европейский независимый комитет Euro NCAP, и национальное управление по безопасности движения на американских трассах NHTSA, организовывается большое количество тестов. VOLVO начала установку на своих автомобилях специальной подушки безопасности, расположенной у основания лобового стекла, срабатывающей в момент удара и раскрывающейся с целью защиты головы пешехода. Это увеличивает шансы человека на выживание в случае попадания на капот. Но все эти средства будут не так необходимы, если пешеход самостоятельно овладеет навыком подсекания собственного тела и группировки при падении на капот.
Каскадерские прыжки. При просмотре старых фильмов с участием каскадеров, где все трюки выполнялись без использования компьютерного моделирования, можно обратить внимание на то, как они прыгают на капот машины и остаются целыми даже при достаточно высокой скорости движения транспортного средства. Основным секретом этого трюка становится прыжок перед столкновением со стеклом, в результате чего оно производится по касательной. Прыжок каскадера обязательно проводится наискосок, в результате чего стекло он встречает спиной, перекатывается по нему и соскальзывает с капота.
В большей части случаев лобовое стекло обеспечивает смягчение удара, рассыпаясь на тысячу осколков небольшого размера, зависающих на слое триплекса. Благодаря этому пешеход может отделаться легкими ушибами при скорости движения машины до 40 км/ч, без получения серьезных травм, тогда как при столкновении с бампером последствиями были бы серьезные переломы ног и повреждением костей черепа от падения на асфальт.
Правила безопасности. Самым безопасным способом все же будет предотвращение ДТП, для чего нужно придерживаться нескольких несложных правил. Не стоит выходить на дорогу и пешеходный переход, предварительно не оценив дорожную обстановку. Также следует помнить, что при скорости движения более 60 км/ч тормозной путь машины будет составлять не менее 30 метров, так что лучше не выбегать на дорогу неожиданно. Выходить на пешеходный переход лучше, только удостоверившись, что водитель увидел пешехода и сбавляет скорость. Основным же правилом становится запрет на переход дороги в капюшоне и наушниках.
Итог. Если столкновение неизбежно, то следует прыгать на капот, аналогично каскадерам. Падение должно производится на бок, с перекатыванием спиной на лобовое стекло, с закрыванием руками головы на манер боксеров и поджиманием ног к туловищу.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.