За выделенки хотят штрафовать в выходные

18:26 19-05-2020

Пока режим самоизоляции продолжается, особенно чувствуется он столице РФ, приходится следить за всеми нововведениями и событиями. Кстати эта статья будет посвящена именно очередному нововведению, которое касается выделенных полос.

От экспертного центра Probok.net в дептранс Москвы последовало предложение, в котором они просят на время режима самоизоляции перевести выделенные полосы в единый режим. Так же в бумаге есть прошение о том, что бы опять же на неопределённое количество времени запретили частным машинам ездить по выделенкам, не в будние дни, а хотя бы в выходные.

Для чего это нужно? Во-первых сейчас очень много путаниц происходит со штрафами, а такой шаг поможет избежать новых недопониманий. Прежде, чем обратиться с заявлением, руководитель центра Probok.net провёл опрос среди читателей-москвичей, по итогу которого он пришёл к выводу, что более 60 процентов опрошенных так же поддерживают идею о едином графике работы выделенных полос. Сам Александр Шумский поясняет, что выделенные дороги работают в плавающем режиме: какие-то 5 дней в неделю, какие-то 7, так же есть ещё шестидневки. В общем, такой непонятный режим очень путает автомобилистов и делает так, что они получают штрафы абсолютно не заслуженно. Чтобы избежать штрафов как раз-таки и предлагается штрафы уровнять.

Напомним, что с 2009 года выделенные полосы в столице работали ежедневно, с 2012 года добавились выходные дни. Вместе с этим дороги пополнились дополнительными знаками, ещё их называют "молоточки", а официальное название таблицы гласит - "Только по рабочим дням".

Чуть позже, те самые молоточки со многих улиц убрали, но согласитесь, что далеко не каждый обращает внимание на знаки, тем более, если ездят по определённой дороге несколько раз в день. Из-за того, что водители не заметили изменений, массово получили штрафы в размере 3-х тысяч рублей. Особенно путались те, кто ездил по полосам на которых можно было передвигаться только по воскресениям.

Есть даже абсурдные ситуации. Согласитесь, если на одной большой дороге в выходные дни работает только маленький участок, то это прямой путь к штрафу. Действительно проблема глобальная, которую нужно решать здесь и сейчас. В 2019 году ездить по выделенкам запретили ещё на нескольких проспектах и магистральных улицах. Для того, чтобы ускорить движение общественного транспорта, было перекрыто 70 километров дорог.

Есть те кто против. Противники очередных нововведений считают, что ограничивать движение в выходные дни - абсолютно бессмысленно. Кто-то даже считает, что самым лучшим выходом будет - дать водителям большое количество свободы. То есть выделенные полосы должны работать только тогда, когда ездит общественный транспорт. Иначе мы сами позволяем сковывать себя в ещё большие ограничения. Как бы не хотелось верить в лучшее, но мы сегдня живём в обществе, где запрещено буквально всё.

Ещё один эксперт предлагает упорядочить работу выделенных полос, изобрести для них чёткий график работы. Например, въезд на полосу будет ограничен с 6 утра до 22:00 вечера. После этого общественный транспорт уже практически не работает, а водители смогут проехаться по ним.

В общем, правила должны быть чёткими и предельно понятными для всех автомобилистов. Выделенные полосы нужно обозначать просто и понятно, а так же они не должны иметь тех запретов, которые приводят к штрафам. Ведь не справедливо, если водитель выедет на одну из полос случайно, а не целенаправленно и получит за это штраф.

А что на счёт выходных ограничений? Давайте смотреть правде в глаза, московские дороги в выходные дни абсолютно ничем не отличаются от будничных. В субботу и в воскресение все едут с детьми в ТЦ, парки т.д. Всем приходится стоять в пробках, не только владельцам личного авто, но и общественному транспорту. В любом случае, автомобилисты выезжают на выделенные полосы из-за того, что на обычных дорогах невозможно простаивать такое количество времени. В случае, если пробок нет, то ни у кого не появится надобности выезжать туда.

Новый режим ввести на постоянной основе. Эксперт считает, что сейчас самое идеальное время для того, чтобы провести эксперименты с выделенными дорогами. Если всё выйдет хорошо, то можно будет постепенно приучать водителей не выезжать на чужую полосу.

В 2020 году протяженность выделенных дорог будет равняться 400 километрам, некоторые протянутся и за пределы Москвы. В настоящее время штраф за проезд по выделенной дороге для водителей столице и Санкт-Петербурга составляет три тысячи рублей. Для других городов он меньше - полторы тысячи рублей.

Впрочем нужно отметить, что предложение весьма разумное. Во-первых получать штрафы не особо приятно тем более, если вы ничего, по вашему мнению не нарушали. А что, если на такие удочки попадутся автомобилисты, приехавшие из регионов. Если есть знаки, то их не должно быть по 50 на одно место. Более того, они должны быть предельно понятными и простыми.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS