Обман на АЗС: реально ли найти ответственного за некачественное топливо?

18:48 16-05-2020

Даже с учетом того, что контроль за качеством топлива в России стал более жестким, вероятность столкнуться некачественным продуктом все равно остается высокой.

Некоторые виды такого «топлива» могут вывести мотор из строя после одной заправки. Насколько велика вероятность привлечения к ответственности продавца некачественного топлива?

Немало владельцев автомобилей считают, что основным моментом становится сохранение чеков с АЗС. И если по результатам экспертизы будет установлено, что в баке находится некачественное топливо, при наличии чека можно будет выдвинуть претензии АЗС. Если же с топливом все в порядке - то дилер обязан отремонтировать двигатель по гарантии. Но надо все же понимать, что продавец топлива и автопроизводитель также имеют право на защиту, и в их отношении действует презумпция невиновности. Для понимания того, каким образом они могут защищаться, стоит поставить себя на их место и попытаться найти ответ на вопрос, какие действия осуществили бы вы? После этого становится ясно, что успешное выдвижение претензий становится не таким уж и простым, если рассматривать их со стороны покупателя в качестве добросовестного поставщика ( или пытающегося казаться таким).

Производители автомобилей: на кого бы переложить вину. Машину, которая находится на гарантии, с неисправным мотором, вначале привезут к дилеру. В том случае, если при его осмотре не будет обнаружено никаких дефектов заводского характера, то под определение гарантийного случая он попадать не будет. Это означает, что организованное дилером проведение экспертизы будет делать попытки отыскать неисправность именно в той зоне, за которую ответственность несет именно потребитель. Касательно же топлива, оно должно находиться в полном соответствии с Техническим Регламентом Таможенного Союза. Кроме того, оно должно быть приведено в соответствие с требованиями автопроизводителя, которые изложены в изданном руководстве по эксплуатации, и не находятся в противоречии с техническим регламентом.

Чаще всего производители автомобилей требуют использовать бензин с определенным октановым числом, и дизельное с определенным цетановым. А некоторые, еще и не допускают в своих двигателях применения топлива определенного класса качества, на сегодняшний день не ниже пятого. Это является вполне справедливым требованием, по той причине, что большая часть современных моторов разрабатывается под топливо именно этого класса, а с июля 2016 года на территории России действует запрет на продажу топлива классом ниже Евро-5.

В том случае, если специально аккредитованной лабораторией будет доказано, что топливо не соответствует одному из параметров, производитель автомобилей получить возможность полного снятия с себя ответственности. Для этого требуется, чтобы проведенная техническая экспертиза подтвердила факт связи между найденными несоответствия топлива нормам, и обнаруженной неисправностью. Несмотря на это, иногда топливо находится в полном соответствии, хотя четко просматривается связь между использованием некачественного топлива и повреждениями мотора. К примеру, при осмотре мотора будут видны повреждения осколками катализатора, а на свечах зажигания имеется рыжий налет. Это означает, что в составе бензина находились запрещенные металлические присадки. Экспертизой берутся пробы со стенок камеры сгорания или свечей зажигания. Если в них найдутся металлосодержащие примеси, то производитель автомобилей не несет никакой ответственности.

Продавец топлива: попытка доказать. При наличии у владельца автомобиля на руках готового заключения экспертов, подтверждающего то, что топливо, находящееся в баке, не соответствует действующим стандартам, он может попытаться предъявить претензии АЗС. Здесь события могут развиваться по двум вариантам.

  1. Подтверждено соответствие топлива техническому регламенту, но оно не соответствует требованиям автопроизводителя. Поставщика топлива волнует только вопрос соответствия всем стандартам качества. Если покупатель залил в бак не тот бензин, то это будут исключительно его проблемы, так как именно он отвечает за выбор топлива;
  2. Если же у клиента имеется подтверждение в виде чека, лаборатория подтвердила что топливо некачественное, а техническая экспертиза назвала это причиной выхода машины из строя, то вам придется оплачивать ремонт? Совсем нет. Привлечение вас к ответственности станет возможным только в том случае, если получится доказать, что такое топливо попало в бак именно с заправки, принадлежащей вам. Для получения такого доказательства пробы топлива должны производиться не тайно, а в полном соответствии с законодательством, в чистую опечатанную тару. Поэтому, даже при низком качестве топлива, уже имеется технология придания пробе нужного качества.

Итог. Для обычного потребителя доказательства подобных нарушений - вещь практически невозможная. Наиболее реальная возможность для этого имеется у контролирующей организации Росстандарт. Но представлять себе то, что инспектор этой организации оставит все дела и будет выполнять проверку на основании жалобы, было бы самонадеянно. Наиболее оптимальным вариантом становится сбор отзывов об этой заправочной станции, или заправка на уже проверенной АЗС.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS