08:35 15-05-2020
Среди всех приемов, используемых сотрудниками ГИБДД, постоянно появляются новые, иногда настолько оригинальные, что можно удивиться.
Водитель, который допустил совершение административного правонарушения, должен нести ответственность согласно соответствующей статье КоАП, а не фантазиям работников ГИБДД. Спорить с этим вряд ли кто-то будет. Несмотря на это, иногда работники ГАИ могут полностью исказить ситуацию, в результате чего водитель получит наказание совсем по другой статье.
«Нарушение» при повороте. Ситуация может быть следующей. Водитель движется на своей машине по среднему ряду дороги, и ему требуется выполнить левый поворот. Для этого он собирается перестроиться в левый ряд, но понимает, что сделать ему этого не удастся по причине его занятости. Он пересекает стоп-линию, и останавливается перед автомобилями, которые ждут, пока включится секция светофора со стрелкой. Не слишком приятный момент, который происходит достаточно часто. Уже после выполнения такого маневра его останавливает инспектор ДПС и сообщает о том, что он совершил совсем не то нарушение, о котором можно было бы подумать. В реальности, имеет место выезд за стоп-линию, но инспектор сообщит водителю о том, что он проехал на красный сигнал светофора. Одновременно с этим от него прозвучит и намек на то, что в момент остановки машина располагалась чуть ли не перпендикулярно полотну дороги, что совершенно не соответствует реальному положению вещей.
Виды наказаний. Наказания, предусмотренные за оба эти нарушения ПДД, различаются. По информации, приведенной в ч.1 ст.12.12 КоАП, «при совершении проезда на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, кроме случаев, изложенных в ст. 12.10 ч.1 этого Кодекса, и части 2 этой статьи, предполагает в качестве наказания штраф в размере 1000 рублей. На первый взгляд кажется, что это не такое уж и серьезное наказание за нарушение правил дорожного движения. Все разительно изменяется после прочтения ч.3 ст.12.12, которая предусматривает за совершение повторного нарушения, описанного в ч.1 этой статьи, наложение административного штрафа в размере 5 тысяч рублей, или же лишение возможности управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 лет. Это образует совершенно другой расклад, и водителю не стоит вносить в свой послужной список даже единственный проезд на запрещающий сигнал, так как совершение второго может иметь серьезные последствия.
Касательно же выезда за ограничительную стоп-линию, регламентируется ч.2 этой же статьи КоАП. «За невыполнение требований ПДД о том, что следует остановиться перед стоп-линией, обозначаемой дорожными знаками или специальной разметкой, нанесенной на проезжую часть, при включенном запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика дорожного движения, становится причиной наложения штрафа в размере 800 рублей.
Итог. Не всегда понятно, на что в этом случае рассчитывают сотрудники ГИБДД: на отсутствие правовой грамотности, или же на панику, которой поддаются некоторые водители, заметив взмах жезла. Вполне возможно, что подобным образом они прощупывают водителей. Например, если они понимают, что человек не слишком знаком с ПДД и КоАП, может последовать намек на возможное лишение прав. А при повторном нарушении лишения точно не избежать. Это ни в коем случае не оправдывает тех водителей, которые совершили нарушение правил дорожного движения, просто ответственность должна наступать исключительно согласно действующему законодательству, а не по задумке сотрудника ГИБДД.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.