Признаки того, что АКПП скоро выйдет из строя

06:35 15-05-2020

Автоматическая коробка передач, где уже имеются или намечается появление неисправностей, может дать понять об этом водителю при помощи ярко выраженных неисправностей.

Состояние мотора и коробки передач часто становится предметом большего беспокойства автовладельцев, чем подвески и электрического оборудования. О том, какие симптомы характерны для наличия неисправностей в АКПП, лучше всего знать заранее, чтобы иметь возможность своевременного принятия мер. Это будет намного лучше, чем проигнорировать посылаемые машиной сигналы тревоги, что впоследствии может привести к недешевому ремонту. На большей части машин самым точным признаком становится появление надписи «АТ» на панели приборов, что означает своеобразный «чек» для коробки передач, по аналогии с мотором.

Проверка масла. Это первый и самый главный момент, на который следует обратить внимание при выполнении проверки коробки передач. Масло в автомобиле относится к рабочим жидкостям, поэтому по нему можно многое узнать как о хозяине машины, так и о качестве ее обслуживания и состоянии самой коробки передач. Отдельно стоит обратить внимание на уровень масла в АКПП. Проверка его должна выполняться на ровной поверхности, на прогретой коробке, с постановкой селектора в положение «N» или «Р». Уровень масла в этот момент должен находится между уровнями «HOT» и «COLD». Для того, чтобы проверить состояние масла, достаточно вытащить масляный щуп, после чего провести оценку общего состояния масла, его запаха и степени текучести. По нормальным параметрам оно должно быть чистым и прозрачным, без наличия горелого запаха. Это свидетельствует о том, что коробка недавно проходила обслуживание, в нее залита свежая жидкость и имеется высокая вероятность отсутствия буксования фрикционов в АКПП и ее перегрева. При наличии небольшого пробега масло может быть слегка потемневшим, но никак не с наличием примесей, быть мутным и густым. Чтобы определить наличие загрязнений, достаточно капнуть немного масла на бумажный лист, на котором сразу будет заметна стальная стружка, или другие посторонние примеси. Это свидетельствует об изношенности деталей, и длительном отсутствии обслуживания и ремонта АКПП.

Проверка во время движения. Это становится следующим этапом выяснения состояния автоматической коробки передач. В первую очередь,Ю следует удостовериться в отсутствии посторонних шумов, стуков и высокой степени вибрации. Перед тем, как отправиться в поездку, нужно проверить состояние устройства в горячем и холодном состоянии, удерживая машину на месте с использованием педали тормоза. Для всех режимов требуется быстрое и правильное включение, без каких либо задержек в переключениях. Если коробка находится в холодном состоянии, то при переключениях режимов может осуществляться небольшой толчок и вибрация, что не должно вызывать беспокойства. Если же удар достаточно сильный, это может указывать на поломку.

После этого можно трогаться с места. Пока коробка передач не прогрета, на протяжении первых километров пути во время переключения на повышенные и пониженные передачи могут ощущаться легкие толчки. Когда коробка будет прогрета, эти моменты практически перестанут ощущаться. Затем автомобиль следует остановить, и перевести КПП в различные режимы. Если никаких замечаний не возникает, можно выполнить проверку в различных режимах. Установив машину на ровном участке дороги, задействовать режим «драйв» или задний ход, и отпустить педаль тормоза, не трогая педаль газа. Машина должна плавно начать движение в выбранном направлении. Далее машина ставиться на подъеме, в режиме «драйв», отпустить тормоз и не добавлять газа. Машина должна остаться на месте, не откатываясь назад. При успешном прохождении указанных проверок, следует исключить и возможность пробуксовки коробки передач. Заметить ее можно по прыжкам стрелки тахометра, обороты поднимаются, но передача не переключается.

Итог. При выборе машины с пробегом с автоматической коробкой передач, важным моментом является то, что она должна работать без каких-либо замечаний. Нормально АКПП должна работать мягко, без толчков и пробуксовок. Не должно быть потерь мощности и перерасхода топлива, если нет проблем другого характера с мотором или топливной системой.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS