04:58 15-05-2020
Современный владелец машины не слишком вникает в тонкости процесса выставлении правильного баланса колес.
Необходимость проведения. Восприятие ее проводится как обязательный процесс в ходе сезонной переобувки колес, и они даже не представляют всю важность его качества. На самом деле, последствия появления дисбаланса тела при вращении обнаруживаются и в домашних условиях. Для этого достаточно положить кроссовки в барабан стиральной машины, и включить режим отжима. Появление дисбаланса будет сразу видно. Подобная ситуация возникает и в колесе машины, если оно не отбалансировано. Больше всего страдают при этом подвеска и ступичные подшипники, получающие до тысячи ударов в минуту, амплитуда которых составляет 0,1-0,3 мм. Водитель может их не ощущать, но их действие сродни перфоратору на бетон. Помимо этого, на неотбалансированном колесе повышает износ резины, делая его неравномерным. С учетом того, что на различных моделях колес разным будет и дисбаланс, и снижается устойчивость машины. Управлять ей намного тяжелее, а езда по скользкому и мокрому дорожному покрытию может стать причиной полной потери контроля. Кроме того, появление дисбаланса возможно в случае, когда центр массы колеса не совпадает с осью вращения. Несмотря на мнение, что при установке новых дисков или колес такой ситуации быть не может, так как их производят с соблюдением всех параметров, шина не выйдет идеальной. Одна ее часть облегчается с небольшой толщиной, другая более толстая и тяжелая, причем речь ведется о миллиметрах и граммах. После того, как колесо смонтировано на диск, собирается конструкция, с общим центром масс. При внешнем виде колеса как условного диск небольшой толщины, то нужно было бы проводить статическую балансировку, с уравновешиванием минимального и максимального центра масс. Вследствие же большой ширины автомобильного колеса, ему необходима динамическая балансировка, как с внешней, так и с внутренней стороны.
Ход выполнения. Проводится данная процедура с использованием специальных балансировочных грузов, весящих от 5 до 60 гр. На дисках, сделанных с использованием штамповки, их закрепляют при помощи самоклеющихся клипс-защелок, из легких сплавов- самоклеющимися полосками.
Конструкция станков для балансировки может быть различной - от наиболее простых до высокой сложности, с датчиками лазерного типа. Они показывают не только отсутствие баланса, но и кривизну, и дефекты геометрической формы. В таком случае мастера могут отремонтировать диск, или озвучить отказ ввиду невозможности этого. Это не позволяет быть уверенным в точности. Станок необходимо закрепить на прочном основании. Оптимальным видом будет бетон. Во-вторых, следует задать правильную информацию по типу и размеру шины в его электронный блок управления. В самом же станке не должно быть износов вращающихся частей, и проведена правильная калибровка. 90% успешного выполнения зависит от опыта и квалификации мастера.
После того, как грузики требуемой массы установлены, проверку следует провести еще раз. При необходимости можно добавить или убрать грузики, при этом общая масса их не более 5 грамм. Колесо будет рассматриваться как отбалансированное, если прибор будет показывать ноль.
Итог. Чаще всего, в автомобильных инструкциях приводится частота каждые 10-15 километров пробега. С использованием одних и тех же колесных дисков во время сезонной смены резины, работа выполняется в обязательном порядке. Кроме того, она нужна при длительных поездках по плохим дорогам, или если колесо угодило в яму. Балансируется сразу два колеса на одной оси.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.