Мифы и факты о «Лада Приора»

14:31 11-05-2020

В линейке автомобилей, производимых компанией «АвтоВАЗ», имелись несколько моделей, называемых переходными, в которых сочетались наследие советской техники с современными технологическими решениями, а также элементами комфорта и безопасности, привитые как до вхождения автопроизводителя в альянс Renault-Nissan.

Последней выпущенной моделью стал автомобиль, базой для которого стало «десятое» семейство, и сумевший продержаться на конвейере практически до середины 2018 года - «Лада Приора». За длительный срок производства она не только приобрела немало стереотипов, но и обросла определенным количеством мифов.

МИФ 1. Проведение рестайлинга кузова было поручено итальянским специалистам. В тот момент, когда автомобиль вышел на рынок - март 2007 года - среди владельцев автомобилей появились слухи о том, что внешний вид автомобиля является результатом работы не «родных» специалистов, а дизайнеров из Италии. Кроме того, имелась негласная версия о возможном сотрудничестве с GM, что подтверждалось похожестью задней части машины на Opel Vectra B в кузове седан, в особенности оптических приборов.

Необходимость внесения изменений во внешний вид машины была очевидна для сотрудников завода еще в тот момент, когда эта многострадальная машина еще только вставала на конвейер, что случилось в 1996 году. На тот момент радикального изменения тенденций в мировом автопроме еще не случилось, но формы стали намного плавнее, а линии мягче, по причине полного господства в то время биодизайна. Для придания кузову модели более современного вида, конструкторы вначале были вынуждены провести переработку чертежей и доработку штампов, чтобы получить в итоге вместо традиционной - современную математическую модель, с которой можно продолжать дальнейшую работу. При разработке дизайнеры пользовались исключительно собственными силами, итогом чего стало появление сразу 5 вариантов. В серию было решено запустить вариант, автором которого стал М. Пономарев. Особенностью этого прототипа стало отсутствие названия, он был обозначен только индексом 2170. Опыт в рисовании интерьера был небольшим, поэтому не обошлось без сложностей и необходимости привлечения заводских представителей для окончательной доводки.

МИФ 2. «Сто двадцать шестой» мотор был мощнее, чем сообщалось в параметрах. Первые выпущенные модели предлагались с двумя моторами - восьмиклапанным 21116 и шестнадцатиклапанным 21126. Их отличие от таких же моторов «десятки» облегченной шатунно-поршневой группой, произведенной Federal Mogul. Большую популярность приобрела шестнадцатиклапанная версия, так как с ней разгон до 100 км/ч за 11,5 сек. Объяснением такой «резвости» было то, что на заводе специально указали мощность, которая не превышает 100 л.с., представляющую собой порог, после которого увеличивается транспортный налог. В реальности же такой мотор имел намного большую мощность, порядка 105-110 л.с., что давало возможность водителю легко обгонять такие машины, как «Логан» и «Солярис».

Проведение замеров характеристики скорости на специальном стенде, не выявили в моторе наличие лишних лошадиных сил. В паспортных же данных указывается гарантированная предельная мощность, ниже которой мотор не должен выдавать. Кроме того, на итоговый показатель может оказывать влияние немалое количество побочных факторов, таких как точность настройки стенда, температура воздуха, вид топлива.

МИФ 3: СУЩЕСТВОВАЛА ЗАВОДСКАЯ ВЕРСИЯ С ТРЕХДВЕРНЫМ КУЗОВОМ. В отличие от двух предыдущих, это утверждение оказалось правдивым. Иногда на дорогах можно повстречаться с трехдверкой, передняя и задняя часть которой от «Приоры». Бытует мнение, что этот автомобиль является модификацией не «Приоры», а выпускавшегося небольшой серией «ВАЗ-21123» «десятого» семейства в кузове «хэтчбек». Но выпуск Lada Priora Coupe производился на том же заводе, что и предыдущая модель. Выпуск ее производился небольшими партиями с 2010 по 2015 год, с заметными отличиями от стандартной версии. Всего было установлено порядка 150 новых деталей, в число которых входили силовой кузовной каркас, передние двери, крыша, боковые стекла и т.д.

Как и положено, эта комплектация проходила весь требуемый комплекс испытаний, связанных с процедурой сертификации новой модели, а не ее модификации. Главным отличием становилась более богатая комплектация. На момент выхода стоимость машины начиналась от 375 тысяч рублей, а последние модели продавались уже по 450 тысяч.

МИФ 4: Отличия от «десятки» были исключительно косметическими, а степень безопасности практически идентична. Наличие очевидного сходства с предыдущей моделью наталкивало многих владельцев на мысль, что отличием «Приоры» была только внешняя часть, а также обновленный интерьер. Одной из наиболее важных особенностей становилась впервые примененная на российских машинах мультиплексная система. С установкой CAN-шины удалось избавиться от большого количества проводов, которых для управления электрическими зеркалами совместно с обогревом, центральным замком и стеклоподъемниками с двери водителя понадобилось бы не менее 48 штук.

Отличия по кузову касались главным образом пассивной безопасности, что сделало необходимым усиление силовой структуры кузова. Но уровень безопасности оказался ниже ожидаемого, и соответствовал всего 1 звезде из пяти возможных. На достаточный для 4 звезд уровень машина вышла только после нескольких кузовных доработок.

МИФ 5: «Приора» - первая серийная машина с наличием заводского кондиционера и подушек безопасности. Подушка безопасности водителя входила на «Приоре» даже в базовую комплектацию ( в комплектации люкс добавлялась и пассажирская). Именно это стало причиной того, что немало автомобилистов рассматривают эту модель как первую, на которую была установлена заводская подушка безопасности.

Появление первых автомобилей со снежинкой на кнопке включения системы кондиционирования воздуха, состоялось в мае 2008 года, и как раз на этой модели он получил массовое распространение.

Итог. Некоторые из приведенных утверждений однозначно были признаны не соответствующими действительности, другие соответствовали ей полностью или частично. Практически все они относились к ее конструкции, внешней или внутренней части кузова, либо дополнительно устанавливаемым устройствам.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS