Стеклопластиковые автомобили-самоделки из СССР

08:51 11-05-2020

Приход в Советский Союз доступных современных синтетических материалов стал ярким этапом в истории отечественных самодельных автомобилей.

Законодательные нормы в середине прошлого века разрешали автолюбителям самостоятельно собирать автомобиль из подручных средств. Ограничения накладывали только на мощность - не более 25 лошадиных сил на тонну массы и принимать результат должна была специальная комиссия Добровольного общества автомотолюбителей.

Соответствовать этому регламенту мог только 27-двигатель от «Запорожца» и именно этот автомобиль часто становился донором агрегатов для самоделок.

Новые синтетические материалы использовали даже известные автомобильные производители того времени. Пластиковыми панелями обшивали Chevrolet Corvette, а также известный на просторах СССР Trabant из ГДР.

С помощью пространственной рамы и узлов от ЗАЗ-965 группа сотрудников НАМИ создала в 1963 году автомобиль «Спорт-900». Модель получилась настолько удачной, что директор Московского завода автомобильных кузовов предоставил свои производственные мощности для сборки 6 машин, которые достались всем участникам проекта.

Пользуясь этой схемой, в 1966-1968 годах в Ярославле собрали несколько автомобилей, получивших название "Гепард". Узлы и агрегаты снова взяли у Запорожца. В отличие от московских прототипов, эти машины могли перевозить уже 4 человек.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS