Можно ли пройти техосмотр при наличии повреждений кузова машины?

16:03 09-05-2020

Без прохождения технического осмотра невозможно получение карты диагностики, которая, в свою очередь, требуется для получения полиса ОСАГО.

Но в правилах прохождения технического осмотра имеется немало тонкостей, которые вполне могут стать подводными камнями для владельца автомобиля. Если до этого специализированные центры могли осуществлять выдачу подобных документов по упрощенной системе, то в настоящее время, после введения систем фотоконтроля и жесткой регулировкой посещения мастерских, уже не выйдет настолько легко осуществлять процедуры, имевшие большую популярность у водителей, приезжавших на неисправных машинах.

Например, можно представить, что незадолго до посещения технического центра случилась небольшая авария. Случайно проезжавшая мимо машина помяла крыло машины на парковке и покинула место происшествия. Осуществлять ремонт автомобиля за собственные деньги не хочется, и пока ГИБДД находится в процессе поиска нарушителя, владелец вынужден передвигаться на автомобиле с поврежденным кузовом. На степень безопасности передвижения эта вмятина влияния не оказывает. Конструкция транспортного средства не является нарушенной, составные части подвески и рулевого управления также в порядке. Есть ли шанс в этом случае на успешное прохождение ТО и получение диагностической карты?

Список неисправностей и технический регламент. В ходе проведения технического осмотра сотрудники технических центров с наличием соответствующей аккредитации, руководствуются тремя главными документами, на основании которых осуществляется допуск транспортных средств к использованию.

  1. Первым и основным среди них является приложение к ПДД, под названием «Список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». Кроме повреждений, полученных системой торможения и рулевого управления, а также шасси, мотором и трансмиссией, в нем перечислены и повреждения, которые могут быть получены кузовом автомобиля. Например, в п. 7.1-7.4 говориться о том, что эксплуатировать транспортное средство запрещено в таких случаях:
  • Число, размещение и класс зеркал не соответствуют указанным в ГОСТ Р 51709-2001, или же отсутствуют стекла, предусматриваемые конструкцией ТС;
  • Не функционирует звуковой сигнал;
  • При установке добавочных предметов, или нанесение покрытия, которое ограничивает обзор с места водителя;
  • Неисправны замки кузова или кабины, бортов платформы для перевозки груза, горловины цистерны и пробки топливного бака. Кроме того, сюда относятся и неисправности механизма регулировки положения сиденья водителя, аварийного выключателя двери;

Но в нем не упомянуто наличие вмятин на поверхности кузова.

  1. Вторым документом, который определяет порядок допуска машин к использованию, становится Технический регламент Таможенного союза, где тоже имеется подобный список неисправностей технического характера. Правда, в нем также отсутствуют противопоказания касательно наличия вмятин на поверхности кузова;

О чем говорится в ГОСТе. Но если уделить немного внимания ознакомлению с ГОСТ Р 51709-2001 « Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы его проверки», то в п. 4.7.25 можно обнаружить следующее:

«Транспортное средство не может быть допущено к эксплуатации в следующих случаях:

  • Отсутствие надежности крепления амортизаторов, по причине проявлений коррозии средств или мест крепления;
  • Повышенная степень коррозии рамы, и деталей кузова, которые с ней связаны, а также элементов, усиливающих прочность, что грозит разрушением общей конструкции;
  • Наличие сквозной коррозии или проявления разрушения пола автобусного салона для пассажиров, служащие причиной травмы;
  • Нарушение прочности стоек кузова вследствие коррозии;
  • Наличие вмятин и неровностей кузова, что приводит к нарушению очертаний и невозможности узнавания моделей АТС.

В п. 4.7.26 также перечислены повреждения кузова, при которых транспортные средства не могут быть допущены к эксплуатации. «Это могут быть разрушения или трещины лонжеронов и поперечин рамы, щек кронштейнов подвески, стоек или каркаса борта, и устройств для закрепления груза при перевозке.

Итог. Если при создании аварийной ситуации произошло нарушение силовой структуры кузова, разрешение после технического осмотра получить будет невозможно. Если речь идет о дверях и крыльев, то ситуация может быть двоякая. Здесь все зависит от того, насколько критичной для очертаний кузова мастер оценит имеющуюся вмятину. Дело в том, что подробного описания допусков в ГОСТ не указывается, так что окончательное решение будет за сотрудником технического центра.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS