16:46 06-05-2020
Танковый таран был впервые применен советским танкистом лейтенантом Семеном Осадчим в 1936 году в Испании.
Чтобы проделать такой маневр, от мехвода требовалось высочайшее мастерство и отменное знание своего танка. Ведь необходимо было не просто протаранить вражеский танк, но и опрокинуть его, или повредить ходовую часть, чтобы полностью обездвижить. При этом нужно было свой танк сохранить в целостности, чтобы продолжить бой.
Уже в первый день войны, 22 июня 1941 года экипаж танка КВ-1 опрокинул в кювет немецкий танк Т-III. В этом бою экипаж уничтожил 5 танков и много вражеской бронетехники. Командовал экипажем лейтенант Павел Гудзя. Таран произвел тогда большое впечатление как на своих, так и на немцев.
Так случилось, что на таран советские танки шли не только против бронетехники противника, но и против немецких самолетов. Дело было во время Сталинградской битвы. Несколько Т-34 прорвались прорвались к двум немецким аэродромам, на которых «квартировали» самолеты вражеской авиации, отвечающие за снабжение немецкой армии. Танкисты разбили и растоптали более 300 самолетов. Это была невосполнимая потеря и потрясающий разгром в рядах армии фельдмаршала Паулюса.
Также экипаж Т-34 преуспел в таране бронепоезда. В 1944 году в боях за станцию Черные Броды у танка Т-34 экипажа Дмитрия Комарова заклинило башню от прицельного попадания снаряда. Недолго думая, лейтенант выгрузил раненых и на максимальной скорости атаковал бронепоезд, выведя его из строя.
Всего во время Второй Мировой войны таких таранов советские танкисты совершили больше сотни.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.