09:43 06-05-2020
В архивах тольяттинского автозавода хранится много любопытных разработок, к которым стоит вернуться на волне постоянно повышающего интереса к бестопливным транспортным средствам.
Советская автомобильная промышленность начала разрабатывать электрические автомобили ещё 90 лет назад. Но топливо тогда было дешевым, а мировая экологическая ситуация ещё позволяла пользоваться классическими ДВС. В конце семидесятых годов «АвтоВАЗ» присоединился к разработкам и выпустил целое семейство электроавтомобилей под общим названием «Пони».
Первая модель была приурочена к московской Олимпиаде-80. ВАЗ-1801 являлся четырехместным электромобилем для обслуживания курортов, парковых зон и выставок.
Через год инженеры представили ВАЗ-2802-01. Одноместная кабина, рама и бортовая платформа маленького грузовичка были выполнены из алюминиевого сплава. Такое инновационное широкое применение легкого металла привело к провалу проекта. Автомобиль получился настолько лёгким, что не мог тронуться с пустым кузовом.
В 1982 году были представлены бортовой грузовик и фургон под единым индексом ВАЗ-2702. Автомобили могли перевозить до 400 кг груза и их планировали применять на территориях курортов, санаториев и больниц. Полная зарядка позволяла автомобилю проехать до 110 километров в зависимости от загрузки.
Без государственной поддержки производство моделей оказалось невозможным и электрокары были заброшены.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.