12:31 04-05-2020
В перспективах газомоторного топлива нет никаких сомнений: на сегодняшний день метан - самая доступная альтернатива солярке и бензину. И выбор в пользу метана делает всё больше компаний, преимущественно коммерческих. Можно ожидать, что по их примеру газомоторное топливо придёт и в легковой сегмент. В конце публикации вы можете ознакомиться с тестом битопливных прототипов Renault и Hyundai, который провели журналисты издания «Автоброкер».
О положительной оценке перспектив и преимуществ газомоторного топлива, основное из которых связано, разумеется, с экономичностью, говорит статистика компании Scania, одной из первых начавших "газификацию" автомобилей. По итогам 2019 года, в мире на 46% увеличился объём продаж моделей, работающих на альтернативных видах топлива, включая метан: было реализовано 6.6 тысячи единиц техники. Что примечательно, повышение интереса зафиксировано и в России. Возможно, цифры могут показаться смешными - всего 303 автомобиля с ГБО, но это уже на 40% больше, чем в 2018 году, - рекорд.
Увеличение спроса на метан в качестве топлива подтверждают результаты российской ГК АТС, занимающейся переоборудованием транспортных средств в битопливные.
"Вместе с ростом популярности метана в грузовом транспорте, увеличивается интерес к этому виду топлива и со стороны сегмента легковых автомобилей, используемых в коммерческих целях, - говорит Игорь Меркулов, исполнительный директор ГК АТС. - Наша компания за прошлый год перевела на метан в 2.5 раза больше таких машин, чем в 2018-м".
По словам Меркулова, популярность объясняется предельно просто: экономия при использовании природного газа по сравнению с дизелем или бензином может достигать трёх раз. По прогнозам исполнительного директора ГК АТС, в ближайшем будущем спрос на автомобили на метане вырастет, причём значительно: карантин и самоизоляция наложили определённый отпечаток на все виды бизнеса, и теперь владельцы обратят внимание на все статьи, которые помогут сэкономить и реанимировать утраченные позиции, а «газомоторка» в таком случае - прекрасный вариант. К тому же, как отметил Меркулов, «сейчас стоимость перевода на метан в ряде регионов приближается к нулю, если пользоваться программами поддержки от государства, региональными видами поддержки и маркетинговыми программами, такими как у Газпром газомоторное топливо».
Добавим, что сейчас группа компаний находится на старте большого проекта по переводу транспорта на метан в партнерстве с компанией "Транс-Экспресс-Сервис", лидером сегмента хранения и перевозок в Поволжье.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.