04:07 04-05-2020
Во время выездов на природу автомобили нередко проходят испытания на бездорожье.
Весенняя погода часто приводит к раскисанию грунтовых дорог, появлению глубоких луж и поднятием уровня воды в ранее мелких ручьях. Все это приводит к необходимости преодолевать водные преграды вброд, часто проезжая по ось в воде. Опасность представляет поднимающаяся волна, которая нередко заливает систему выхлопа и нижнюю часть моторного отсека. Насколько серьезными могут быть последствия?
Уровень брода для машины. Погружение неподготовленного легкового автомобиля в воду может нести в себе неприятные последствия. Следует заметить, что каждый тип автомобилей имеет собственный показатель максимальной глубины преодоления брода, который рассчитывается инженерами. Для легковых машин он составляет 25-30 см. Это означает, что на них можно погружаться в воду примерно до втулок колес. Внедорожники, являющиеся более подготовленными, могут заезжать в воду на глубину до 50 см, то есть по пороги дверей. Но превышение таких показателей будет иметь негативные последствия.
Погружение сапунов под воду. В конструкции машины имеется достаточно большое количество технических узлов и агрегатов, содержащих в себе технические жидкости. В ходе работы они могут нагреваться, что приводит к увеличению объема, с возрастанием давления во внутренней части технического узла. Разницу давления внутри и в атмосфере необходимо выровнять, во избежание нанесения повреждений резиновым прокладкам и уплотнений. Осуществляется это при помощи клапанов особой конструкции, называемых сапунами. Они устанавливаются на моторе и узлах трансмиссии, куда входит и коробка передач, на заднем мосту и раздаточной коробке. Несмотря на то, что у них имеется защита от попадания влаги, но если резко погрузить их под воду на автомобиле с пробегом, где клапана уже закисли, может стать причиной проблем. Дело в том, что глубокий поток ручья с пониженной температурой становится причиной резкого охлаждения трансмиссии. Это приводит к резкому понижению давления, последствием чего может стать всасывание воды во внутреннюю часть технического узла сквозь открытые сапуны. Такой процесс таит в себе немалую опасность. Вода может попасть в масло, нарушить работу смазочной системы, спровоцировать появление коррозии, что в дальнейшем может вызвать серьезные неисправности. Помимо этого, вода может залить и датчики, расположенные в нижней части моторного отсека, а также нанести вред другим устройствам, таким как помпа, генератор или компрессор кондиционера. Последствиями становятся отложенные поломки или неисправности. Закисание от воды разъемов датчиков приводит к тому, что однажды мотор может просто не запуститься, до полного высыхания воды в проводке. Вода может оказаться и в системе выхлопа, но это не слишком серьезная неприятность, так как она выталкивается оттуда выхлопными газами.
Итог. Если же машина все же «утонула», в первую очередь следует провести тщательный осмотр трансмиссии и мотора, а также проверку уровня масла. При наличии на щупе капелек воды, смазывающую жидкость следует заменить на новую. Мокрый отсек мотора следует просушить. При наличии возможности выезда из воды своим ходом необходимо проследовать на ней до места ремонта. Если мотор завести не получается, наиболее вероятная причина в намокших датчиках, так что наиболее оптимальным выходом станет вызов эвакуатора. Без осуществления полноценной просушки моторного отсека запустить двигатель не представляется возможным. Постепенно влага уйдет из намокших контактов, и машина вернется к жизни. Но возникновение перебоев с системой зажигания возможно еще на протяжении нескольких недель.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.