17:23 02-05-2020
Это сегодня мы называем Горьковский автозавод отечественным автогигантом. А начиналось все весьма прозаично.
Советское руководство решило наладить массовое производство автомобилей. А т.к. в начале 30-х годов прошлого века у СССР такого опыта не было, за помощью решили обратиться к американским друзьям.
На просьбу откликнулась компания Ford Motor. Американцы разработали проект строений будущего завода, а советские специалисты подыскали подходящий участок и рассчитали коммуникации и энергоснабжение.
Завод решили строить неподалеку от села Монастыри. Буквально за год-полтора на пустыре появился целый город.
Сперва новый завод начал производить копии американских моделей: грузовиков Ford-АА и легковых моделей Ford-А. Под конец 1932 года автозавод выпустил первую "полуторку" НАЗ-АА, грузоподъемностью 1,5 тонны. Эта машина стала главной во время войны.
Когда война закончилась, появилась "Победа" (ГАЗ-20М), потом была "Волга" (ГАЗ-21). Для чиновников тех лет выпускалась особая модель "Чайка" (ГАЗ-13). Такой автомобиль был не доступен для рядовых граждан.
А что вам известно из истории отечественного автозавода ГАЗ? Поделитесь ценной информацией в комментариях.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.