21:52 23-04-2020
Галогеновые лампочки по-прежнему используются в фарах машин. Они обладают серьёзными преимуществами перед иными источниками света, однако имеются и недостатки. О них же решили рассказать специалисты портала Quto.
Для простой машины галогенки в фарах являются превосходным выбором. Стоимость таких источников света невысока. Бюджетно, практично и просто, в отличие современных светодиодов, матриц и ксенона. И всё же, проблемы с галогенками есть, и немалые.
Любой, кто хотя бы раз самостоятельно приобретал и менял галогеновые лампочки, обращал внимание на рекомендацию производителя никогда не трогать их колбу руками. К чему такие предосторожности? Не преувеличение ли это либо попытка скрыть не очень хорошее качество изделий? И правы ли те, кто доверяет замену ламп только специалистам?
Внешне галогеновая лампочка ничем не отличается от любой другой лампы накаливания. На самом деле же отличия есть, и они значительны. Галогеновая лампа нагревается гораздо сильнее обычной лампочки накаливания.
Нить накала подобной лампы выполнена из вольфрама и пары брома/йода. Чтобы пары металла не осели на внутренней поверхности кварцевой колбы, с ними начинают взаимодействовать пары брома и йода. В итоге вольфрам возвращается на поверхность нити. При функционировании нить лампы может раскаляться до 1400 градусов по Цельсию.
Детали из металла у основания колбы галогеновой лампы - это не просто элемент дизайна или форм-фактор, а, прежде всего, радиатор охлаждения. При функционировании лампы жир превращается в нагар, появляются локальные очаги перегрева. Температура в этих местах может повыситься настолько, что стекло плавится.
Вот почему замена галогенных ламп в авто - процесс ответственный и требующий предельной аккуратности. Так что лучше не касаться колбы руками.
А что делать, если вы случайно дотронулись до стекла лампочки? Надо попросту отмыть её обезжиривающим составом. Для этого можно воспользоваться средством для мытья посуды либо простым спиртом. Затем лампочку надо высушить. Чтобы избежать лишние телодвижения, в ходе замены ламп берите их с помощью чистой тряпочки либо салфетки. Главное, чтобы они не оставляли после себя ворс.
По большей части галогенки выходят из строя в фарах не из-за загрязнений колбы, а в связи с низком качеством изделий или посредственным качеством самих фар. В блоках фар тоже есть особые вентиляционные каналы, которые могут забиваться. Взрывы галогеновых лампочек тоже возможны: когда нить накала становится тоньше, она может порваться. В итоге в лампе возникнет электрическая дуга. Мгновенный нагрев станет причиной увеличения давления в колбе. Последняя может просто не выдержать и разрушиться с хлопком.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.