01:16 21-04-2020
Весной 1940 года в Англии, следом за Германией, была принята к использованию ставшая знаменитой канистра объемом 20 литров.
Она успела стать популярной как у военных, так и гражданских автовладельцев, и они не планируют отказываться от ее применения даже через 80 лет после ее создания. Стандартный тип канистры используется для осуществления заливки топлива в бак, и, до того момента, пока существуют двигатели внутреннего сгорания, она будет использоваться. После вовлечения во Вторую Мировую войну англичане начали производить их для союзных государств, и по ленд-лизу они оказались и в Красной армии.
Возникновение Wehrmachtskanister. Разработка такой привычной всем канистры для хранения и транспортировки топлива было сделано по заказу вермахта. Первые опытные экземпляры были представлены в 1937 инженером Вильгельмом Грюнвогелем приемной комиссии, располагавшейся в Берлине. Результатом стал произведенный фурор, и немедленное принятие ее на вооружение. Ее особенностями стали простота изготовления, удобство в эксплуатации и надежность, совместно с наличием только одного шва и штампованных деталей. Он сумела практически моментально вытеснить старые банки.
Причина в том, что до разработки этой канистры емкостью 20 литров, перевозка топлива осуществлялась в бочках объемом 200 литров, которое последствии разливалось в банки по 45 литров. В ходе проведения такой операции бывало немало случаев утечек. Помимо этого, при высокой температуре топливо увеличивалось в объеме и просачивалось через пробку. Если же емкость падала, швы трескались и топливо с высокой способностью к проникновению могло уйти в землю.
Новый вариант канистры на этом фоне смотрелся более предпочтительным. Она имела только один шов, который при падении не расходился, а просто сминался, препятствуя разливу топлива. Изготовление ее производилось при помощи штамповки из листа металла высокой степени мягкости.
Наличие трех рукояток. Это было сделано для комфорта переноски их обслуживающим персоналом. Вес одной канистры был равен 20 кг, то есть один человек мог брать по канистре в руку. Если же люди выдыхались, они могли нести одну канистру за две ручки. Пустую же тару можно было брать по две в руку, сложив их вместе.
В Советском Союзе попадание таких канистр было организовано исключительно по ленд-лизу, или же в виде трофеев. Свое производство сумели организовать только после окончания военных действий, когда из Германии привезли специальное оборудование для штамповки.
Наличие креста на боку.
Плоскость верхней площадки применялась для того, чтобы канистры можно было спокойно уложить штабелями. Горб, на котором располагались рукоятки, давал возможность создания воздушной подушки, который служил для попадания в нее топлива, если оно расширялось при повышении температуры. Также она не давала возможности протечки топлива. Механизм запирания мог плотно прижать крышку к горловине, что тоже обеспечивало сохранность.
На боковой части канистры имелась специальная выштамповка, в виде расположенного в центре прямоугольника, от которого во все стороны отходили «щупальца». Необходимость ее нанесения была продиктована необходимостью недопущения раздувания канистры при ее наполнении бензином, и схлопывания при опустошении.
Итог. Наличие такого рода выштамповки придавали стенкам канистры дополнительную жесткость, и давали возможность меньше сминаться, если она падала с небольшой высоты.
Форма этого рисунка рассчитывалась инженерами, и стал таким удачным, что остается неизменным уже на протяжении 80 лет.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.