06:30 20-04-2020
ГАЗ-24 «Волга» представляла собой престижную модель, являвшуюся мечтой для многих, и подтверждавших его высокий статус, или даже тайную власть.
На таких машинах ездили первые секретари исполкомов, директора промышленных предприятий, работники КГБ, торговые представители и криминальные авторитеты. В этом свете совершенно неудивительно, что автомобиль оброс достаточно большим количеством мифов и легенд, несмотря на то, что в плане технической части она сильно уступала передовому автомобилю того времени - ВАЗ-2101, продажи которого начались одновременно. Продавцы автомобилей считают, что именно «Волга» стала причиной возникновения почтительного отношения к седанам D-класса, к которым относятся самые престижные машины. Несмотря на это, в начале 90-х она получила немалое количество отторжения.
Переход к новой эпохе. Разработка и появление двадцать четвертой «Волги» состоялось на волне успеха, полученной ее предшественником, автомобилем «ГАЗ-21». Устаревшая модель моментально утратила былую привлекательность после того, как в 1959 году в Сокольниках была проведена выставка американской техники. Ее внешний дизайн и неказистые формы совершенно не ассоциировались с прогрессивной машиной. Стало ясно, что требуется прорыв в конструктивном и дизайнерском плане.
Работу над созданием машины вели два конкурирующих коллектива. Во главе одного стоял художник с большим опытом Лев Еремеев, во главе второго - молодые специалисты Лений Циколенко и Николай Киреев, сумевшие одержать победу.
На тот момент уже была произведена разработка технической начинки автомобиля, и в 1964 первые образцы новой машины уже испытывались на Дмитровском полигоне. А осенью ее продемонстрировали Л. Брежневу. Окончание подготовки технической документации состоялось в 1965 году, а подписание акта о приемке - в 1966. Начало же продаж состоялось только в 1970 году, что послужило началом новой автомобильной эпохи в СССР.
Достижения технического характера. В конструкционном плане машина была не настолько совершенна, как ее конкурент из Тольятти. Вначале было запланировано, что в качестве силовой установки будет использоваться четыре разных вида моторов, зависимо от того, для чего предназначается конкретная модель. В качестве основного должен был использоваться 4-цилиндровый аппарат объемом 2,5 литра и мощностью 85 л.с., устанавливаемый еще на ГАЗ-21. В экспортной версии планировалось использовать 3-литровый мотор с 6 цилиндрами, мощностью 136 л.с. Для европейских вариантов и работы в такси разрабатывался дизельный вариант. Для спецслужб устанавливался мотор объемом 5, 53 литра с 8 цилиндрами от автомобиля «Чайка», мощностью в 195 л.с.
Все моторы были установлены с механической 4-ступенчатой КПП, и имели только задний привод.
После роста в начале 70-х цен на нефть, уже не было необходимости в производстве V- образных моторов, и в дальнейшем модель выпускалась исключительно с 4-цилиндровым двигателем.
Проектировка изначально выполнялась как автомобиля на 6 мест. В задней части вместо кресел должен быть установлен диван, для чего селектор КПП пришлось сильно выдвинуть вперед, почти под самую торпеду. Но с изменением требований к безопасности в Европе, от этого пришлось отказаться. Одной из главных особенностей «Волги» была ее надежность. Заявляемый производителем ресурс мотора до проведения капитального ремонта составлял 250 тысяч километров, при движении по дорогам, относящимся к первой категории. Для сравнения, силовые установки «Жигулей» и «Москвича» были рассчитаны на проведение капитального ремонта после вдвое меньшего расстояния.
Итог. Изготовление устаревшей модели «Волги» продолжалось до 1993 года. За этот период с конвейера сошло порядка 1,5 миллионов машин. Падение же качества автомобилей произошло с началом «перестройки», и совсем рухнуло одновременно с развалом СССР.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.