12:14 14-04-2020
О движении «накатом» сегодня многие водители не вспоминают.
А некоторые, кто знаком только с автоматической трансмиссией, не знали никогда. Это в эпоху карбюраторных моторов имело место решение, когда при включении нейтральной передачи автомобиль катился на спуске, экономя некоторое количество бензина.
Реалии сегодня. В настоящее время работой систем двигателя управляет электроника (ЭБУ). В зависимости от ситуации в работу включается определенный порядок работы системы подачи топлива или зажигания. Также по определенным алгоритмам происходит вычисление определенных эксплуатационных показателей, которые отображает для водителя бортовой компьютер.
К примеру, средний расход топлива, как и моментальный не уместно отслеживать при стоящем автомобиле. Работа мотора происходит на холостых оборотах, но при этом пройденное расстояние равно нулю. Поэтому цифры расхода оказываются некорректными.
В алгоритм ЭБУ заложена и ситуация, когда при включенной передаче нажатие на педаль газа не требуется. Это может не требоваться при достижении автомобилем максимально разрешенной скорости, или в ситуации, когда автомобиль готов ускориться при движении под уклон.
Торможение двигателем: когда и применение на практике. Исходная ситуация - автомобиль движется на затяжном спуске с горы. При желании сохранить (или снизить) скорость без применение рабочего тормоза, водитель снимает ногу с педали газа. Поступление топлива в этом случае прекращается, а двигатель в такой ситуации препятствует увеличению скорости.
Возникает простой вопрос - двигатель же не может работать без топлива. Однако здесь возможны 2 ситуации:
Естественно, что при такой развитии второй ситуации расходомер фиксирует нулевой расход топлива. Самое главное, что работающий без топлива двигатель обеспечивает бесперебойный цикл всех остальных агрегатов и систем. Ведь преобразование механической энергии во все другие виды происходит и в этот момент.
Прием торможение двигателем многие водители используют как эффективный и безопасный способ замедления автомобилем. Риск возникновения заноса здесь минимальный, а помочь вовремя остановиться удобно рабочим тормозом в последний момент - при достижении минимальной скорости.
Вместо заключения. Периодический «переход» на нулевой расход топлива - один из наиболее эффективных приемов снижения среднего расхода. Чем больше автомобиль пройдет расстояние без потребления бензина или дизеля, тем быстрее бортовой компьютер пересчитает цифру среднего расхода по сложившейся интегральной зависимости.
В случае оборудования машины еще и рекуперацией энергии, например, на гибридном авто, попутно удастся еще немного и подзарядить бортовой аккумулятор.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.