Секреты настройки автомобильных зеркал

15:30 10-04-2020

Безопасность при управлении автомобилем связана с боковыми зеркалами и зеркалом заднего вида.

От правильной их настройки зависит обеспечение обзорности в задней полусфере, а значит - и безопасность движения

Основные нюансы при настройке боковых зеркал. Приступать к регулировке водителю придется после того, как в водительском сиденье побывал кто-то другой. И начинать настройку следует после подгонки кресла «под себя».

При правильной регулировке бокового зеркала учитывают несколько нюансов:

  1. Охват бокового пространства. Требуется обеспечить максимальный обзор пространства сбоку - желательно почти полный обзор соседней полосы, но и часть заднего крыла должна попадать в поле зрения.
  2. Настройка по наклону (для левого элемента). Воображаемая середина зеркальной поверхности должна быть чуть выше, чем линия горизонта. Пропорционально 60 % отражения должно приходиться на землю.
  3. Настройка по наклону (для правого элемента). Отношение «земли к небу» должно быть, как 70 к 30 %. При таком условии будет понятно расстояние до соседнего автомобиля по ширине, также будет заметен бордюр при заезде на парковку.

Не следует пытаться оценивать ситуацию посредством боковых элементов позади автомобиля. Для этого существует салонное зеркало. Опытный водитель всегда «составляет картинку» позади автомобиля через последовательный обзор всех зеркал.

Нюансы по настройке салонного зеркала. Очевидный «плюс» салонного элемента заключается в том, что стекло всегда чистое. При достаточной сферичности обзор в салонном зеркале помогает оценивать обстановку без использования боковых элементов. К примеру, при движении по шоссе зачастую взгляда по центру бывает достаточно.

Правильно отрегулированный элемент должен в нижней части захватывать задние подголовники или часть лиц сидящих сзади пассажиров. При этом нужно учитывать, что во время движения водитель иногда меняет посадку:

  • регулируя высоту или наклон подушки;
  • разминая спину - выпрямляя или расслабляя ее.

Поэтому будет нормально, если в пути придется несколько раз корректировать положение зеркала в салоне.

Практические советы. Алгоритм использование зеркал в движении зависит от выполняемых действий. Здесь наиболее частыми являются 3 варианта:

  1. Перестроение. Последовательно выполняют действия: оценка ситуации (боковое / центральное зеркало) - предупреждение (указатель поворота) - контрольный осмотр - выполнение маневра.
  2. Торможение. Взгляд в центральный элемент - активация стоп-сигнала (коротким нажатием) - плавное замедление. Это позволяет корректно подготовить едущего сзади шофера.
  3. Движение задним ходом. При оценке ситуации сзади приходится пользоваться всеми зеркалами. Это необходимо не только для оценки интервала до машин или бордюра. Важно не пропустить вышедшего на дорогу пешехода (ребенка).

В качестве заключения. Нанесенная вертикальная полоска на зеркало разделяет зеркало на две части, само зеркало при этом называется асферическим. Поверхность крайней части имеет большую кривизну, что практически сводит «мертвую» зону к «нулю».

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS