06:44 09-04-2020
Жаждущее новых знаний и открытий человечество сумело достичь Северного и Южного полюсов практически одновременно - в начале прошлого века.
Уже при осуществлении первых своих походов исследователи не могли обойтись без машин. Вездеходы особой конструкции, устойчивые к низким температурам, продолжают строить в современном мире. Но далеко не каждому построенному механизму оказалось под силу выполнить поставленные перед ним задачи. А вот обыкновенные гражданские машины после прохождения специальной подготовки сумели показать намного большую устойчивость в суровых условиях, чему есть немалое количество примеров. Самыми яркими примерами таких машин стали следующие экземпляры.
CIC Rover. Этот транспортный модуль, способный к самостоятельному передвижению без управления человеком, является совместной разработкой датских, норвежских и американских ученых. Выполнение им своего первого задания состоялось в северной части Гренландии 4 июля 2017 года. Машина обладает способностью к перевозке порядка 170 кг полезного груза на дистанцию до 20 км, и выполняла такую работу во время проведения международного проекта по исследованию передвижения ледяных масс EastGrip. Она представляет собой коробку, размерами 80 х 60 х 61 см, поставленную на 4 колеса, и приводимую в движение парой электромоторов, питание которых обеспечивается двумя обыкновенными свинцовыми аккумуляторными батареями емкостью 70 Ач. Уникальность его состоит не только в его автономности и высоком уровне проходимости, но и в достаточно низкой стоимости. По словам его создателей, все детали, входящие в его стандартную конструкцию, доступны для печати на 3D-принтере, а для того, чтобы управлять электронными приборами, не требуется особого программного обеспечения, так как все требуемые программы имеются в свободном доступе. Стоимость готового изделия для заказчиков составит около 3 тысяч долларов.
«Чаборз М-З». В феврале 2017 года в г. Гудермес был налажен выпуск легкого тактического вездехода«Чаборз М-З», вместимость которого составила 3 человека. Спустя некоторое время появилась и специальная версия, адаптированная для работы в арктических условиях. Разработка его проводилась совместно с Российским университетом спецназа. Первая демонстрация его возможностей состоялась в ходе учений, проводимых на Земле Франца-Иосифа. Для обеспечения беспрепятственного передвижения багги по ледяному покрытию, была выполнена замена его задних колес на гусеничные траки, а вместо передних установили лыжи. Была также сохранена и вместимость в три пассажира: водитель, стрелок, и сидящий несколько выше боец, задачей которого становится ведение огня из различных видов оружия. Им могут стать пулемет или станковый гранатомет, для чего предусмотрены специальные крепления. Общая масса автомобиля составляет 1270 кг, а предельная скорость - 130 км/ч. Небольшие размеры дают возможность его доставки к месту работы не только транспортными самолетами, но и вертолетами.
КамАЗ «Арктика». Полноценные испытания нового вездехода компания «КамАЗ» начала в 2018 году. По озвученным техническим требованиям, 6-колесный аппарат с полным приводом, основой для которого служит шарнирно-сочлененная рама, может работать при температуре до минус 60 градусов, даже при полном отсутствии дорог. В качестве силовой установки на нем используется дизельный пятицилиндровый мотор, что позволяет ему разогнаться до 50 км/ч. Заявленный уровень клиренса составляет 70 см. Для того, чтобы обеспечить максимальную проходимость, автомобиль оборудован особыми шинами низкого давления, ширина которых составляет более метра. Именно по этой причине на нем и появилась особая «ломающаяся» рама, так как с ее стандартным вариантом радиус развороты был бы слишком большим. Второй особенностью данного автомобиля является полностью оборудованным модуль для жилья, расположенный за кабиной. В нем имеется все необходимое для комфортного проживания, и спутниковый телефон для связи. Это даст экипажу возможность пребывания в таких условиях на протяжении минимум 3 суток.
Итог. Данные автомобили отлично зарекомендовали себя в суровых условиях, и стали отличными помощниками исследователям.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.