06:05 05-04-2020
Отечественная модель ГАЗ-24-10 была очень спорным автомобилем, который в интернете получил прозвище «паллиатив».
Паллиатив это не исчерпывающее, временное решение, полумера, закрывающее, как «плащ», саму проблему. Создание машины действительно было промежуточной работой советских конструкторов.
Взамен устаревшей ГАЗ-24 была выпущена новинка ГАЗ-3102. Разрабатывая новинку конструкторы пытались выполнить главную задачу, создать более современную и соответствующую основным требованиям автомобильной промышленности машину. Правда, готовый вариант автомобиля отличался от первоначальной задумки создать советский аналог Мерседеса W116.
Производители нашли выход. Планируемый выпуск модель 3102 был резко ограничен, а для простых водителей предложили более бюджетную модель, которая стала чем-то средним между ГАЗ-24 и ГАЗ-3102. Именно так началось производство модели 24-10. Выпуск машины проходил с конца 1985-го до 1991 года включительно. В результате всех конструкторских разработок машина получилась недостаточно престижной для чиновников, но шикарно-недоступной для простых водителей.
Цена ГАЗ 24-10 на вторичном рынке. Стоимость машины на вторичном рынке была крайне высока. Хорошо про цену машины было обыграно в фильме «За последней чертой», выпущенном в 1991 году по сценарию Эдуарда Володарского. В результате всех перепродаж автомобиль в фильме продали за баснословную сумму 120 тысяч рублей.
Зажигание. ГАЗ 24-10 была оснащена уникальной системой бесконтактного зажигания, причем не имеющей датчика Холла! Вращающийся магнит индуцировал напряжение в неподвижной катушке, подключенной к коммутатору.
Интересно, но катушка зажигания по старинке подключалась последовательно с добавочным сопротивлением, что приводило к бесполезному расходованию энергии. Решить эту проблему производители смогли только после перехода на новый коммутатор.
Криминал. Существенным недостатком машины было отсутствие хорошей системы защиты, которая не позволяла водителям полностью быть уверенным в ее безопасности. Так, автомобили часто становились предметом кражи, поскольку вскрыть их удавалось без какого-либо дополнительного шума.
Кинематография. Машина крайне часто эксплуатировалась в различных фильмах, но добиться славы ГАЗ-21 так и не смогла. Сценаристы использовали этот автомобиль в своих фильмах только из-за его доступности и удобства эксплуатации. Но все же не относились к нему с должной серьезностью.
Негорящая лампочка. Владельцы машины часто сталкивались с такой проблемой, как негорящая лампочка резерва топлива. Проблема заключалась в том, что датчик не мог включить лампочку потому, что датчика на 24-10 вообще не было. Производители просто не предусмотрели его в начальной конструкции машины.
200 км/ч. Спидометр первых автомобилей показывал внушительные 200 километров в час. Вот только на деле, разогнать автомобиль до такой скорости было просто невозможно по ряду причин. Предельная скорость машины составляла не более 147 километров в час.
Итог. Разработав и начав выпуск этой модели производители решили главную задачу, предоставили гражданским водителям подходящую машину, которая была проста в эксплуатации и относительно надежна. Вот только машина имели некоторые недоработки и недочеты, которые сложно было не заметить.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.