16:40 04-04-2020
Все автомобилисты знают такой советский внедорожник, как УАЗ-469.
Данная модель стала логичным продолжением ранее выпускаемого советского ГАЗ-69. Автомобиль эксплуатировался по множеству назначений: для службы в армии, гражданского назначения и эксплуатации в частных руках, работы в правоохранительных органах и так далее.
Предыстория. Модель можно назвать главным внедорожником СССР и России. УАЗ-469 считался автомобилем с цельным кузовом и металлической крышей. В сети можно встретить модели без крыши, но это редкость, причем большая. Чаще всего сейчас все же можно найти модели УАЗ с металлической крышей.
Выпуск модели начался в 1972-м году на Ульяновском автомобильном заводе. Первые внедорожники выпускались с тентовым верхом вместо железной крыши. Это практически не бросалось в глаза, если не присматриваться, но разница все же была.
Причины отсутствия жёсткой крыши. Производителям было выгодно выпускать внедорожник без крыши. Во-первых, это было удобно и практично в плане эксплуатации машины. Можно было сделать открытый верх, например в жаркое время и закрыться от дождя или ветра.
Во-вторых, внедорожник входил в автопарк СССР и стран Варшавского договора. А для армии съемный верх был крайне важен. Поэтому первый Урал-375, эксплуатируемый как армейский грузовик, тоже был со съемной крышей. Позже с точки зрения популяризации грузовика в гражданских целях производители решили оснастить его жесткой крышей.
История внедорожника несколько отличается, поэтому первые модели с цельной жесткой крышей были выпущены только в 1993-м году. Первые намеки на такую модернизацию появлялись двумя путями: государственными и негосударственными. Что касается государственного это был милицейский УАЗ-469АП. Милиционеры СССР эксплуатировали машины по всем рабочим назначениям, поэтому в милиции числилось внушительное количество выпущенных автомобилей.
Первые заводские модели с крышей. Впервые металлические крыши появились на моделях УАЗ-31514. Первые модели с такой крышей были единичными экземплярами, выпущенными с производственного конвейера. Таким образом, к тому времени индекс модели изменился на УАЗ-3151. Жесткая металлическая крыша была съемной. Разработка была актуальна еще в 1968 году, но не использовалась из-за основного заказчика, которым выступала армия СССР.
Когда гражданские водители в один голос отдали предпочтение именно моделям с жесткой крышей, а в ГАИ разрешили заменять брезент на такой вариант, на это обратили внимание производители, начав выпускать именно такие машины.
Итог. Обновление внедорожника и появление цельнометаллической крыши существенно увеличило экспорт автомобиля за границу, потому что иностранные водители предпочитали приобретать советский автомобиль, отличающийся безопасностью и надежностью. Постепенно, выпуск моделей с брезентом прекратился из-за снижения гражданского спроса и появления в армии новых, более современных внедорожников.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.