07:10 04-04-2020
Правильно нанесенная дорожная разметка имеет большое значение для безопасности дорожного движения.
Ее задача состоит в систематизации трафика, указания безопасного пути проезда, а также обозначении краев дорожного полотна, что дает возможность правильно рассчитать предельную скорость движения. Наиболее полезна она в ночное время, по причине того, что серый асфальт сливается с обочиной, и видимость его заметно падает. Разметкой также обозначены опасные участки дороги, на которых запрещается совершать обгон.
Опасность ситуации. Но в конце зимы и начале весны эти спасительные полосы белого цвета резко пропадают с поверхности, после чего остается пустой асфальт, на котором слегка просматриваются их старые контуры. Неприятность состоит в том, что в ночное время водителям уже сложнее видеть границы дороги, что приводит к снижению скорости передвижения. Помимо этого, большая часть водителей приходит к выводу, что с отсутствием сплошной полосы в этом месте снимается запрет на совершение обгона, и выполняют рискованные маневры, опережение транспорта с небольшой скоростью движения при прохождении закрытых поворотов, что приводит к созданию аварийных ситуаций. Что же становится причиной такой недолговечности разметки на отечественных дорогах?
От 3 месяцев до года. Причина в том, что нанесение дорожной разметки регулируется государственными стандартами. С 2018 года в действие вступил ГОСТ Р 51256-2018, задачей которого становится закрепление большей части нормативов для цветографических схем и обозначений на дорогах для автомобилей. В их числе имеются также несколько параграфов, регламентирующих яркость разметки, и ее долговечность.
Согласно информации, приведенной в параграфе 5.1.13, установлен такой срок службы для нанесенной горизонтальной дорожной разметки:
Непростое межсезонье. Все указанные нормативы взяты не просто так, в них отражена настоящая картина эксплуатации. В климатических условиях нашей страны, когда дорожное покрытие на протяжении полугода подвержены влиянию осадков в виде снега с образованием гололеда. Это становится причиной необходимости применения специальной техники для их очистки. Обработка трасс, покрытых снегом, производится машинами с ковшами и щетками, которые высыпают на них песок и специальные химические соединения для борьбы с обледенением. Согласно установленным стандартам, дороги должны быть очищены до асфальта, поэтому его трут щетками и скребками из металла. Это может происходить и по нескольку раз в день, а снег может выпадать и намного чаще. Вполне логично, что разметка на дороге не выдерживает такой нагрузки, вследствие чего происходит ее разрушение.
Итог. При нанесении разметки в условиях тяжелого климата в России, следует предусмотреть специальные технологии для ее замены за короткие сроки. Перед тем, как нанести новые линии, следует полностью стереть старые, а также отремонтировать верхний слой дорожного покрытия. После этого разрабатываются схемы и наносятся новые линии.
Проведение этих работ выполняется весной и в начале лета, что часто служит причиной возникновения непростых ситуаций на дорогах, так как старой разметки уже нет, а нанести новую еще не успели.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.