19:31 02-04-2020
«Копейка» - народное прозвище ВАЗ-2101, но судьба окончательного и официального названия первой модели автовазовского седана - «Жигули» складывалась не так просто.
За полтора года до официального запуска ВАЗ-2101, в 1968 году в журнале «За рулем» появилась заметка о конкурсе на лучшее название нового автомобиля, выпуск которого намечался на весну 1970 года.
Читателям давался месяц на участие в конкурсе. Нужно было прислать письмом или телеграммой названия, которые подошли бы к новому вазовскому седану. Не трудно предположить, что за этот месяц редакцию завалили предложениями как назвать первенца «АвтоВАЗа». Было получено 50 тысяч писем и телеграмм.
Условно названия делились на отечественные и территориальные по месту размещения завода, среди которых были «Жигули» и «Лада», а также «Тольяттинец», «Искра», «Октябренок», «Волжанин», «Слава» и т.д. Не забыли и об Италии: «Руситал», «Итальянка», «Чиполлино».
Редакция исключила уже использовавшиеся названия в советском автопроме: «Волга», «Юность», «Олимпия». После чего итоговый список названий автомобиля выглядел так: «Жигули», «Волжанин», «Мечта», «Лада» и «Дружба».
Однако комиссия позже исключила географические названия - «Жигули» и «Волжанин». «Мечту» и «Дружбу» сочли слишком часто мелькавшими в обиходе. Оставалась «Лада».
Но руководство Минавтопрома, изучив народные предложения и мнение руководства журнала, выбрало именно название «Жигули». Для внутреннего рынка подходящее, как нельзя лучше. Для справки: Жигули - название живописных гор в окрестностях Тольятти (а не только марка пива).
Вот только вышла неувязочка с Италией. Уж слишком это название было созвучно с итальянским словом «gigolo» (жиголо), которое означало мужчину, живущего за счет женщин. Тут-то и пригодилось второе название - «Лада» (LADA), с которым «Копейки» и стали продаваться за рубежом.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.