Способы проверки лимита срока службы коробки передач

11:10 02-04-2020

Выбирая подержанный автомобиль, необходимо самым внимательным образом провести его диагностику.

Обратив особое внимание на текущее состояние двигателя и коробки передач - ведь именно на них ложится львиная доля нагрузки при эксплуатации авто, а теоретические поломки могут обернуться сложным и дорогостоящим ремонтом. Однако, для базовой проверки коробки передач не обязательно обращаться к специалистам - все можно сделать своими силами.

Особенности проверки автоматической коробки передач. Для начала следует оценить АТФ-жидкость, еще известную как трансмиссионное масло - оно не должно отличаться горелым запахом или темным, коричневым цветом.
Также проверить трансмиссию можно и нужно прямо на ходу - важно оценить, правильно ли переключаются режимы и плавно ли происходит смена ступеней. Подозрения должны вызвать посторонние шумы или тот факт, что трансмиссия дергается при смене скорости - в этих случаях вероятно ненормальное состояние гидротрансформатора и железной части коробки передач.

Кроме того, при нагрузке и на холостом ходу у стоящей машины не должно быть никакой мелкой вибрации - такая странность указывает на неисправность масляного насоса. Наконец, нужно обратить внимание на «историю» коробки передач в конкретном автомобиле. Если заглянуть в ее блок управления, то там можно обнаружить пробег и все ремонтные работы, которым она подвергалась. И если в сервисе коробка передач бывала слишком часто, а пробег достиг 300 000 километров или больше - то трансмиссия явно слишком изношена.

Особенности проверки механической коробки передач. Теоретически, механическая трансмиссия более проста и обычно не требует таких сложностей ухода и ремонта, как автоматическая. В принципе, она рассчитана даже на более продолжительный пробег - около 500 000 километров. Но и ее проверять все-таки нужно.

Обязательно нужно оценить сцепление, которое при неисправности может перегореть, а также спровоцировать проблемы с выжимным подшипником. Обратить внимание необходимо и на тот факт, что при нормальном состоянии сцепления в момент переключения передач не должно раздаваться посторонних звуков. Плюс, машина не должна пробуксовывать при выжатом сцеплении.

Наконец, не стоит пренебрегать проверкой коробки передач на выбивание ступеней. Речь идет о том, что она абсолютно изношена, когда после включения передачи ступени выбивает и трансмиссия переходит на нейтралку.

Итог. В заключение стоит добавить, что полноценной проверкой коробки передач при покупке подержанного авто не стоит пренебрегать не только потому, что это может обернуться затратным ремонтом, но и потому, что некоторые поломки способы создать опасность для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. И в принципе, если позволяют возможности, а собственных навыков и опыта немного, лучше обратиться за диагностикой в сервис перед покупкой авто.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS