Действия для аккуратного преодоления дорожных ям

09:50 01-04-2020

Каждый год после того, как растает снег, на дороге обязательно появляются новые ямы, устранить которые у дорожных служб получается далеко не всегда.

Как же правильно преодолевать такие препятствия без вреда для автомобиля?

Главной неприятностью на дорогах, помимо ям, может стать еще и наличие наплывов, к которым принадлежат и «лежачие полицейские». В случае, когда на подобные неровности попадает одно или несколько колес, наносится вред ходовой системе, а также увеличивается риск попадания в аварийную ситуацию. Кроме того, получение повреждения шинами или диском также может рассматриваться как ДТП. Поэтому немаловажным навыком для каждого водителя становится умение выйти из трудности с наименьшими потерями.

Проезд неровностей. Одним из наиболее действенных вариантов преодоления подобного препятствия будет служить так называемый полет над ним. Такой метод применяют автогонщики во время ралли для прохождения участков бездорожья на большой скорости. Главной задачей водителя становится обеспечение такого проезда препятствия, чтобы колеса только немного коснулись асфальтового покрытия, либо же в момент касания были разгружены в максимальной степени. Работа как одного, так и другого метода заключается в загрузке-разгрузке требуемой части автомобиля с применением сил инерции. К примеру, если при движении выполнить резкое нажатие педали тормоза, то автомобиль как бы «клюнет», что приведет к сжатию передних пружин амортизатора и разгрузке задних. Если же добавить газа, то произойдет совершенно обратный процесс - машина присядет, то есть передние амортизаторы будут распущены. Если же выполнить резкий поворот руля в правую сторону будет нагружена левая сторона машины, и наоборот. Применение указанных приемов даст возможность снижения нагрузки на узлы автомобиля.

Для того, чтобы преодолеть препятствие небольшого размера, не имеет смысла сильно разгружать требуемую сторону машины. В таком случае, стоит действовать по принципу степени разгрузки оси, которая должна быть тем больше, чем большая опасность исходит от препятствия.

Метод 1. При большой скорости движения. Во время приближения к яме, необходимо на некотором расстоянии от нее, которое определяется скоростью движения, резко надавить на педаль тормоза, что даст возможность нагрузить переднюю подвеску. Непосредственно перед самой ямой торможение стоит прекратить, что даст возможность понизить нагрузку на переднюю подвеску, и сам автомобиль.

Метод 2. При малой скорости движения. Перед въездом в яму нужно добавить газу, что приведет к поднятию носа машины, благодаря чему передняя часть машины сможет пройти дорожную неровность без больших нагрузок на ось. После пролета над ямой, происходит нагрузка переднего амортизатора автомобиля, одновременно с чем происходит разгрузка задних для преодоления препятствия.

Метод 3. Движение боковыми колесами. При движении на яму, например, правыми колесами, стоит выполнить движение рулем в левую сторону, что называется контрсмещением, после чего нужно направить машину правым колесом в направлении ямы. Проезд колеса по яме осуществляется в разгруженном состоянии.

Итог. В правилах дорожного движения указано, что неровность на дороге рассматривается как препятствие. В них имеется некоторое количество пунктов, которые следует принимать во внимание водителям, при выполнении вынужденных маневров. Например, запрещается объезд подобных препятствий по встречной полосе, и обязательно снизить скорость при их появлении.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS