05:48 01-04-2020
Когда окружающие люди слышат аббревиатуру НАМИ, практически у каждого возникает ассоциация с бланками, расчетами и чертежами.
Все в этом перечисленном списке является правдой, однако основной задачей института являлась проектировка грузовиков, автобусов и легкового автотранспорта.
Добыча нефти в Сибири. Практически все модели института получали его название, для различия использовались цифровые индексы. Самым ярким примером является НАМИ-021, который внешне был похож с ЗИЛ-131, или все те же трехосные Уралы.
Сибирь считалась основным источником дохода нефтяных запасов и для работы в горной местности требовалось наличие специального транспорта. В наше же время в распоряжении имеются вездеходы, грузовики с пневмоколесами, которые позволяют передвигаться в труднопроходимой местности. К тому же, дороги сейчас стали лучше, в сравнении с послевоенным периодом.
НАМИ-020. Чтобы поднять ослабевшую после войны экономику, правительство СССР поставило задачу разработки грузовика, способного работать на территории Сибири. Основными проблемами были отсутствие дорог и суровые климатические условия. Первые разработки начались именно с НАМИ, к слову, практически вся техника имела корни института.
Для тестов было разработано сразу несколько типов грузовиков. Анализ прошлых лет показывает, что подобная практика была нормой. Были разработаны грузовики с 2, 3 и 4 осями. Ставили эксперименты на тип привода. Именно методом проб и ошибок был создан НАМИ-020. Внешние характеристики комбинировались: кабина была взята с ГАЗ, а КПП с МАЗ-200.
Где производить. Изначально планировалось собирать грузовики на местном заводе ЗИЛ, но от этой идеи быстро отказались, так как у местного производителя не хватало мощностей. Поэтому было решено производить грузовики на Уральском заводе.
На этом разработки не закончились. До момента запуска грузовик претерпел несколько изменений. Все технические характеристики были сохранены, доработки касались в основном кузова. Он был сделан деревянным, а борта были откидными. Запасное колесо перебралось с привычного места под кузов. В дальнейшем характеристики использовались как прототип Урал-375-Н. Обозначенная в конце буква Н давала понять, что применялся он для народного хозяйства.
Урал-375-Н. Именно такая стратегия разработки использовалась для покорения Сибири и добычи нефти. В итоге на выходе получили армейский грузовик. Его также использовали для сельскохозяйственных нужд. В дальнейшем была собрана специальная версия Урал 375-К. В основном грузовик использовался как спецтранспорт, поэтому грузовики раскрашивали в красный, оранжевый или жёлтый цвет.
Итог. Экономика СССР была не на высшем уровне и соответсвенно для автопроизводителей была поставлена задача для разработки автомобиля способного работать в тяжелых условиях. С данной разработкой справились даже лучше чем ожидалось, итогом стал грузовик способный работать как в армейской так и в сельскохозяйственной сфере.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.