13:15 16-03-2020
Весна, аналогично любому бездорожью, ассоциируется с наличием слякоти и грязи на грунтовых дорогах.
Колеса легко могут увязнуть в почве, которая присыпана мокрым снегом, поэтому для того, чтобы выбраться, машинам приходится активно буксовать. В том случае, если на машине установлена обычная ручная коробка переключения передач, то водители могут использовать общеизвестные методы выхода из подобной ситуации, такие как движение враскачку и отключение дифференциала посредством использования педали тормоза. Но в современном производстве автомобилей установка МКПП становится устаревшей, и большая часть выпускаемых машин сходит с конвейера с автоматической коробкой передач. Чаще всего она представляет собой ее стандартную версию с планетарным расположением рядов шестерен и гидравлической муфтой, расположенной на стыке валов. На такой коробке выполнить подобное уже не получится. Кроме того, такие действия ей просто противопоказаны. Так как же быть в подобной ситуации?
Предотвращение перегрева муфты. Автоматическая коробка передач по своей конструкции отличается от механической. В гидротрансформаторе имеется муфта, назначением которой становится передача момента. Ее работа осуществляется за счет двух колес с лопастями, которые находятся в резервуаре с маслом. Прямая связь между ними отсутствует. Выходной вал мотора не прикреплен напрямую к входному валу АКПП, их соединение осуществляется при помощи масла высокой вязкости. В процессе работы, оно должно быть раскручено колесом с лопастями, пройти через промежуточный стартер, и по инерции обеспечить вращение второго колеса. В том случае, если оно удерживается от вращения нажатой педалью тормоза, то вращаться будет исключительно вал двигателя.
Это и объясняет тот факт, что при попадании в грязевую ловушку, увязшие колесе будут тормозить движение валов, а значит, вся энергия силовой установки будет доставаться трансмиссии. При работе исключительно на холостых оборотах, ничего страшного не случиться. Но если начать добавлять газа, особенно с доведением стрелки тахометра до красной зоны, может случиться неприятность. Происходит перегрев муфты, и все системы, которые обеспечивают ее работу, будут подвергаться нагрузкам, на которые они не рассчитаны. Гидротрансформатор не любит процесса пробуксовки.
Еще более сложно процесс буксования осуществляется на машинах с вариатором. Особенностью этого типа автоматической коробки передач становится наличие не только гидротрансформатора, но и недостаточно надежной конструкции трансмиссии. Реализация изменения передаточного отношения в ней выполняется посредством движения шкивов, а также ремня-цепи из металла, который перекинут через них.
При пробуксовке колес, цепь вариатора вынужденно проскальзывает. Результатом становится трение шкивов и получение ними повреждений поверхности, что приводит к уменьшению ресурса работы коробки передач.
Невозможность раскачивания. Такой метод, часто используемый для выезда из грязи, неприемлем для автомата. Например, при попадании в такую ситуацию на машине с механикой, водитель может часто переключать передачи между первой и задней, раскачивая автомобиль, который при попадании в резонанс постепенно выбирается из грязевой ловушки. На автомате при переводе из режима D в режим R фрикционы сначала размыкаются, становятся в нейтральное положение, затем снова смыкаются. Это приводит к тому, что машина просто не успевает за колебаниями, чтобы попасть в резонанс, достаточный для постепенного увеличения колебаний.
Итог. На машинах с АКПП долго буксовать с увеличением оборотов мотора запрещается, так как это приводит к получению повреждений муфты либо сцепления.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.