20:33 10-03-2020
Много советских разработок, как и ГАЗ 56, остались в истории, так и не выйдя в свет. Этот грузовичок планировался как замена легендарного ГАЗ-АА, но увы, когда уже был фактически готов к запуску конвейерного производства, был приостановлен.
В начале 1950-х годов началось проектирование грузовика с возможностью подъема груза не более полутора тонн. Предшествующая модель - ГАЗ-51 была превосходной, но из-за грузоподъёмности в 2500 кг часто не догружался и отправлялся в путь полупустым. Для экономии топлива совхозам требовались автомобили с меньшей грузоподъемностью.
В 1956 году появились первые модели ГАЗ-56 на ходу. Разработчики отлично потрудились, поскольку в грузовичок было внедрено много инновационных решений: телескопические амортизаторы на передней подвеске, самоблокирующийся кулачковый дифференциал, неразрезной задний мост с гипоидной главной передачей, а также оригинальная тормозная система, которую стали использовать в ГАЗ-62, с герметичными барабанными механизмами. Крышка капота была спроектирована таким образом, что была объединена с решеткой радиатора, а крылья были занижены. Под этой крышкой располагался просто прорыв технологий тех времен. Четырехцилиндровый, восьми клапанный двигатель объемом 2445л в 70 лошадиных сил. В охладительной системе применили электронную систему включения вентилятора. Он запускался при достижении определенной температуры охладительной жидкости в радиаторе, а не работал постоянно. Такой аппарат, при весе в 1.8 тонн, мог перевозить грузы до 1.5 тонн. Расход топлива при нагрузке составлял около 15 литров, а максимальная скорость составляла примерно 85 км/ч
С техническими испытаниями грузовичок справился превосходно. Несколько заметок получили инновационные герметичные тормозные барабаны, поскольку они приводили к быстрой выработке колодок. Также претензии вызвал двигатель, поднимать грузовик в гору ему было сложно. А из-за заниженных крыльев водителю было непривычно и сложно ощущать габариты автомобиля. Ради эксперимента было решено установить абсолютно новую кабину от ГАЗ-53. Он так же в то время находился в разработке. Эта кабина была слишком большой для небольшого грузовичка, с ней он смотрелся нелепо, а собственный вес машины увеличился до 2 тонн. С таким весом на двигатель повысилась нагрузка, а на это у него совсем не было сил. Впервые в Советском Союзе было решено установить бескамерные шины и убрать герметичные барабанные механизмы. В 1960 году были проведены полномасштабные испытания грузовичка ГАЗ-56, на которых машина показала себя неплохо. Машинами были пройдены 25 тысяч километров пути в различных климатических зонах, но в очередной раз появились жалобы на недостаточность силы двигателя.
Заключение. Вопреки рекомендации к производству и демонстрации грузовичка на ВДНХ в 1958, на производство машина так и не попала. Причиной тому была загруженность советских автозаводов. В то время активно производились другие модели.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.