История появления легендарной «восьмёрки»

19:49 09-03-2020

Автомобиль ВАЗ-2108 появился в 1984 году. Джордж Оруэлл обещал к этому году тотальный контроль над людьми и достаточно суровые условия существования. Тем не менее, в действительности появился не тотальный контроль, а легендарная «восьмёрка», которая продолжает оставаться актуальной и до сих пор.

Начало создания. Модель разрабатывалась на протяжении многих лет. Идея трехдверного переднеприводного хэтчбека появилась в далеком 1971 году. Спустя 6 лет появились первые опытные образцы (было создано около 150 авто и около пяти сотен двигателей для проведения испытаний), на основе которых в 1978 году было утверждено техническое задание для Тольяттинского автозавода. Именно тогда в целом стало понятно, как нужно развивать и проектировать этот автомобиль, благодаря чему спустя 6 лет, то есть к 1984 году появилась конвейерная партия хэтчбеков.

Автомобиль с самого начала получил множество наименований и эпитетов. Причём, нужно сказать, не самых нелестных. В частности «восьмёрку» иногда называли «почти Porsche» или спорткаром для бедных. Собственно, для того времени подобные названия являлись вполне актуальными и соответствующими действительности.

Конечно, сейчас, когда производство автомобилей Porsche шагнуло далеко вперёд, трудно хотя бы как-то сравнивать ВАЗ-2108 с современными моделями этого бренда. Однако «восьмёрка» остается востребованной для многих людей.

Немного истории. В период, когда создавался ВАЗ-2108 передний привод считался чем-то инновационным и прогрессивным. Было решено использовать именно такой вариант. Делалась ставка на возможность значительно варьировать форму кузова, а также снижать затраты топлива, что тоже являлось значительным. Особенно, учитывая потребности того времени и тех потребителей, для которых создавался этот автомобиль.

Конечно, есть возможность определить взаимосвязь дизайна «восьмерки» с другими вариантами автомобилей своего времени, но, в целом, данная модель представляла тогда нечто в своём роде уникальное и не похожее на многое другое, из того что предлагалось на рынке. Внешность выглядела оригинальной и нестандартной. Нужно сказать, что дизайнерам удалось при этом создать достаточно универсальный вариант, который остается интересным до сих пор.

Если говорить об используемых разработках и начинке в составе 2108, то там применялось довольно много интересных новинок, которые также были созданы на самом автозаводе. Более того, использовались достаточно интересные разработки, которые могли конкурировать с производством в других развитых странах. Причем касалось подобное практически всего, начиная от фар, которые использовали улучшенные противотуманные системы, и до системы безопасности.

Итог. Удивительным ли является тот факт, что сейчас «восьмерку» достаточно часто используют как базу для тюнинга. Модель многократно перевыпускали и модифицировали. Пожалуй, этот автомобиль останется популярным и в дальнейшие годы.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS