Как удавалось водителям СССР летом и зимой обходиться одной резиной? И возможно ли такое сегодня?

20:17 08-03-2020

Современный рынок больших и малых товаров для автомобилистов способен кому угодно вскружить голову.

Сами машины, а также диски, чехлы для кресел, средства для очистки стекол - перечислять все можно очень долго. И особое место в ассортименте отводится резине. Без преувеличения можно сказать, что умение выбирать лучшую и оптимально подходящею к конкретному автомобилю, прямо влияет на комфорт его эксплуатации и безопасность на дорогах. И может показаться какой-то нереальностью - неужели раньше, во времена одновременно далекие и не такие уж дальние, наши предки обходились всего одной резиной на все времена года?

Что нужно знать о резине современной и советского времени. Сегодня, теоретически, всесезонная резина тоже существует, но большинство водителей отказываются от нее в пользу отдельных - на лето и зиму вариантов. Которые по заявлениям производителей, современно специфичны и уникальны и не могут один заменить другой. Причем, речь идет не только о таких отличиях, как наличие или отсутствие шипов. Летняя и зимняя резина, кроме того, могут поразительно отличаться составом материала и иными деталями.

Говоря о прошлом, также стоит добавить, что наука и технологии не стоят на месте, а значит, резина времен СССР была хуже качеством, чем современная. И все-таки - на ней ездили! Кроме того, неправильно было бы упускать тот факт, что зимняя резина все-таки существовала - просто была товаром сравнительно редким и малодоступным, чем-то нереальным для множества автомобилистов.

Также примечательным является тот факт, что советскую резину изготавливали с некоторым вниманием к технологиям таких крупных компаний, как Pirelli и Michelin. То есть говорить о ее безусловном низком качестве - просто несправедливо. Шины тех времен могли вполне уверенно вести машину по асфальтированной городской дороге и обычной ничем не покрытой сельской, они позволяли передвигаться даже по снегу и льду - правда, именно с этим могли возникнуть сложности. А еще кое-кто рисковал использовать самодельные цепи на колеса - чтобы улучшить передвижение в студеную зиму, хотя, безусловно, такая самодеятельность параллельно создавала и огромные риски.

Возможно ли сегодня использовать одну резину на все времена года. Теоретически, если двигаться по идеально чистым, аккуратным дорогам и на малой скорости, то можно купить одну резину на все сезоны. Но для большинства горожан, а также жителей загородной местности, более целесообразным представляется выбор в пользу специализированных шин, предназначенных - каждый комплект для своего времени года. Ведь различные погодные условия и особые состояния дорог требуют уникальных характеристик резины. Например, шипы - летом это штука как бы бесполезна, но зимой - они позволяют не застревать и берегут от скольжения, фактически, продлевают срок службы шин.

Подводя итоги, можно сказать - по продажам вполне справедливо сегодня лидируют шины сезонные, хоть и не всесезонных можно ездить. Приобретение комплекта стоит денег, но это - разумная инвестиция прежде всего в вашу безопасность и безопасность других участников движения.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS