18:03 08-03-2020
Выдвижение идеи о том, что в конструкцию легковых автомобилей следует внести устройства, назначением которых будет слежение за спецификой действий водителя при управлении машиной, было высказано немалым количеством экспертов непосредственно после того, как было осуществлено внедрение системы ГЛОНАСС.
Наиболее оптимальным данное предложение оценили страховые компании, работающие на территории России. Они имеют с этого определенную выгоду, по той причине, что осуществление дополнительного контроля за соблюдением Правил дорожного движения теми или другими водителями способствует снижению уровня травматизма на дорогах, что равносильно сокращению выплат по страховым случаям. Летом прошлого года обсуждение предложенной идеи происходило на заседании Государственного совета по безопасности дорожного движения, на котором получила полноценное одобрение. Это послужило началом более детальной разработки проекта, совместно с составлением технической документации для оборудования, разработкой которого занимались множество различных компаний.
Отслеживание нарушителей. По имеющейся информации, на сегодняшний день в Росстандарте осуществляется подготовка соответствующего ГОСТа, в котором будет приведено описание требований к такого рода аппаратуре. Среди умений средств технического контроля должны присутствовать распознавание установленных дорожных знаков, анализ нанесенной разметки и понимание сигналов светофора, а также измерение скорости транспортного средства. Анализ этих данных будет выполняться бортовым компьютером, и применяться для записи телеметрии, которая обеспечивает получение полноценной картины о передвижении автомобиля в требуемый временной период.
При попадании машины в аварийную ситуацию сотрудники ГИБДД могут рассчитывать на получение подробной информации о развитии событий. Помимо этого, использование данных телеметрии может происходить и во время составления протокола европейского образца. Производится это следующим образом: при нажатии кнопки активации ГЛОНАСС начинается передача данных в специальное облачное хранилище, где впоследствии они могут быть проанализированы специалистами в случае необходимости.
По информации, обнародованной представителями Российского Союза Автостраховщиков, наличие подобных устройств не является удивительным, так как уже имеет место его активное применение для работы с клиентами в ходе реализации программы добровольного страхования автомобилей КАСКО.
Получение скидки на страховку. Владельцам автомобилей уже в настоящее время делается предложение об установке у себя прибора, задачей которого будет слежение за качеством управления и соблюдением правил дорожного движения. В том случае, если водитель не допускает превышения скорости при движении по автостраде, не выполняет опасных маневров при перестроениях с полосы на полосу, и не действует окружающим на нервы бесконечными разгонами и торможениями, то для приобретенного им КАСКО будут применены коэффициенты понижения. В результате стоимость покупки страховки сильно снижается.
Если же водитель отмечается дерзким поведением на дороге во время управления машиной, допускает создание ситуаций, которые можно трактовать как опасное вождение, система оповестит о таком случае аналитический центр, в результате чего водителю будут присвоены штрафные баллы, что приведет к удорожанию страховки.
Итог. Введение нового ГОСТа даст возможность регламентирования установки и использования технических средств контроля на легковых машинах, и систематизацию передачи данных в центр контроля.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.