Причины, которые приводят к постоянной тряске моторов ВАЗов

19:49 04-03-2020

Большинство водителей в своей жизни сталкивались с такой проблемой как тряска мотора. Но не многие задумывались от чего именно она происходит.

Любой поршневой ДВС производит различные колебания. Эти вибрации разделяются на три вида:
- вибрация, которую невозможно устранить техническими хитростями;
- вибрация, которая возникает из-за неправильного изготовление различных деталей;
- вибрация, которая происходит из-за неисправности двигателя.

Отличительные черты двигателя внутреннего сгорания. Все четырехтактные двигатели имеют два поршня внизу и два вверху. Но сила инерции сотрясает двигатель в разные стороны с огромной частотой, которая в два раза превышает частоту вращения коленвала. Для решения этой проблемы придумали схему, в которой два вала вращаются в 2 раза быстрее коленчатого вала.

Вазовские производители моторов не пользуются этой схемой. Такая система ставится на двигатели, у которых объем два литра. У этого двигателя вес поршня и шатуна большой, если небольшой объем двигателя, то и параметры (диаметр и длина) поршня и шатуна тоже небольшие, как и масса всех деталей. Поэтому колебаний намного меньше.

Заблуждения о производстве вазовских двигателей. Весовая разница между идентичными поршневыми деталями, которые были выпущены одной партией, достигает несколько грамм. У многих европейских автомобилей двигатель с объемом 1.6-1.8 литров. А весовая разница, которая допускается, не больше 3 граммов. Хотелось бы верить, что такие допуски есть и в производстве вазовских двигателей. Если это так, то получается, что самому тяжелому поршню достается самый тяжелый шатун. Во время сбора цилиндров эта разница в весе сильно отличается от веса других деталей. Из-за этого повышается частота колебаний.

Во время замены деталей мотористы стараются убрать эту разницу в весе. При этом удаляют тонкий слой металла с поршня так, чтобы другие детали подтянулись по весу к самым легким деталям, но плохой мастер может не заметить этой неточности и ничего не сделать. И в результате увеличивается вибрация двигателя.

Можно пересмотреть все допуски деталей и на конвейере. И это все приведет к положительным результатам. Но, к сожалению, производство двигателей на АвтоВАЗе на невысоком уровне. И цена соответствует диапазону тех машин, которые они выпускают.

На сегодняшний день рынок предлагает много запасных деталей для вазовских двигателей. По рейтингу продаж АвтоВАЗ занимает лидирующее место. Но, к сожалению, очень много поддельных и некачественных запчастей продается. Все это плохо сказывается на силовом агрегате.

Некондиционные диски сцепления вызывают колебания намного чаще, из-за разницы в весе деталей поршневой системы. Различные дефекты при работе цилиндра является распространенной причиной возникновения вибраций.
Различные перебои в системе подачи топлива и в образовании искры из-за свечей, высоковольтного провода, попадание воздуха в цилиндр и так далее.

Итог. Вазовские моторы по уровню вибраций немного уступают свои аналогичным двигателям европейских машин, но если увеличить их стоимость тогда и качество будет выше. Только есть вопрос, а будут ли покупать тогда машины российского производителя за более высокую цену.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS