18:00 03-03-2020
Белорусские многодетные семьи (и некоторые другие категории) получили возможность льготной уплаты таможенных платежей за пригнанные из-за границы автомобили.
Среди уже ввезенных экземпляров обнаруживаются интересные модели, которые не доступны в салонах дилеров. При этом некоторые из ввезенных модификаций уже доступны на вторичном рынке. Так что имеет смысл присмотреться к этим машинам.
Исходные характеристики. Пригнанная из Европы Skoda Octavia оснащена мотором 1,4 л TSi. Машину с индексом SNG не просто найти в Европе, поскольку низкие затраты на эксплуатацию привлекают и там. Поэтому после подбора по аукционным площадкам был отобран вариант 2016 года:
Для полного оформления, включая таможенные платежи (1 190 евро с учетом льготы), услуг компании, утилизационного сбора и других платежей, Octavia обошлась в 13 000 тысяч евро.
Мнение владельца. С учетом заводской установки газобалонного оборудования, под работу на метане доработан двигатель:
После запуска двигатель характеризуется тихой работой. Бензиновый бак сохранен, но особенность выбора топлива заключается в приоритете газа. При пустых баллонах бензин не используется. Потребление бензина осуществляется только в качестве поддержки или вместо газа.
Первые пройденные километры показали преимущества такого автомобиля. В первую очередь выгодно отличается расход газа в сочетании с невысокой ценой (на 100 км):
Путем несложных вычислений получается, что средний расход немногим превышает 1,5 доллара на каждую «сотню». С учетом объема установленного резервуара для заправки около 20-24 м. куб, суммарный пробег (с учетом бензина) достигает 1 300- 1 350 км. Кстати, запас хода отображается отдельно - на бензине или на газовом топливе. Панель приборов претерпела незначительные переделки.
Среди некоторых недостатков отмечается владельцем недостаточность метановых заправочных станций. Поэтому нечастые заправки приходиться планировать с учетом маршрута и времени визита на АГНС. Наиболее частыми «коллегами» в очереди на заправку газом являются известная заводская модель Lada Largus или переделанные Renault Logan.
Вторым неудобством является отсутствие «запаски». Приходится обходиться компрессором и комплектом для временного ремонта шин (заполнителем). На время дальних поездок приходиться жертвовать частью багажника, укладывая туда запасное колесо.
Вместо заключения. Экономия при эксплуатации заметна не только по топливу. Регламентные работы предполагают замену ремня ГРМ раз в 240 (!) тыс. км. Топливный фильтр менять не требуется - разве что с учетом качества топлива.
При большом годовом пробеге целесообразность покупки машины не вызывает сомнений. Подойдет Skoda Octavia CNG и для частного бизнеса, связанного с ежедневными поездками.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.