01:23 26-02-2020
В том случае, если в недалеком будущем возможно разбирательство с официальным автомобильным дилером касательно гарантии на машину, немало людей теряется и вывешивает белый флаг.
Причиной становится распространенное мнение о том, что с официальными организациями спорить бессмысленно. Какие же права имеет обычный водитель, и где официальные сервисные центры могут их превысить?
Сам период гарантии нередко окружен огромным количеством придуманных мифов и легенд. На первый взгляд может показаться, что владелец автомобиля должен сломя голову мчаться в официальный сервисный центр производителя даже в случае небольшой поломки, иначе он рискует потерять гарантию. На самом деле, это не соответствует действительности, и владельцы автомобилей имеют намного больше прав по отношению к официальным дилерам.
Обслуживание только у официального дилера. Наиболее популярный миф, который был создан самими же дилерами. Представляет собой типичную страшилку, в которой описываются последствия для водителя, который вздумает обслуживаться где-то еще. В реальности, владелец автомобиля имеет право обслуживаться в том сервисе, где ему удобно, если его по каким-то причинам не устроила фирменная станция по обслуживанию автомобилей. Здесь нужно подготовиться к разного рода нелицеприятным процедурам, так как за выполнением бесплатного ремонта при появлении поломки в период гарантии необходимо будет отправляться на СТО официального дилера.
Сменить масло в неофициальном сервисе - потерять гарантию. Официальные дилеры тоже люди, и им нужно за что-то жить. Причем необходимость эта бывает такой, что после ознакомления с прайсами людям приходится заниматься поиском возможности прохождения плановых услуг на стороне. Этот момент становится наиболее частой причиной возникновения разногласий между клиентом и официальным дилером. Дело в том, что дилера полностью не устраивает то, что проведение плановых технических работ может выполняться где-то еще, так как это приводит к потере им денежных средств. Что же тогда становится причиной того, что владельцы автомобилей, после обслуживания в «сером» автосервисе, все же приезжают на официальную СТО. Естественно, этой причиной становится возникновение неисправности в период гарантии. Здесь его может поджидать сюрприз - без наличия в сервисной книжке машины отметки о прохождении планового ТО в официальном сервисном центре, хозяину машины могут просто отказать в обслуживании. Правда, в этом случае, стоит принимать во внимание одну особенность сложившейся ситуации. Для того, чтобы отказ был законным, необходимо проведении экспертизы, которая бы доказала, что причиной возникновения неисправности стало именно обслуживание в неофициальном центре. Если говорить более просто, то работники такого сервиса, менявшие исключительно масло и фильтр воздуха, вряд ли могли стать причиной появления стука в подвеске или выхода из строя датчика. Но, это в обязательном порядке должно быть подтверждено экспертами.
Установка нештатных систем акустики и сигнализации, либо элементов тюнинга. Как в первом, так и во втором случае, официальный дилер имеет право отказать в гарантийном ремонте. Мотивации в таких ситуациях у него будут следующие. Это может быть установленная на неофициальной СТО система акустики либо сигнализации, либо другое нестандартное оборудование. В первом случае придется доказать, что установленные устройства не стали причиной возникновения неисправности. На установленные же в процессе тюнинга автомобиля нестандартные части гарантия не распространяется вообще.
Итог. Чтобы наверняка сохранить гарантию, лучше всего обслуживаться на официальной СТО. Но если работы проводились в другом сервисном центре, то необходимо будет доказать, что причиной поломки не стали именно они.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.