18:40 25-02-2020
Немало моделей машин в СССР возникали совершенно неожиданно для всех.
Именно это и произошло с одной из вариаций «Победы», которая, согласно задумке инженеров, должна была стать настоящим внедорожником.
Причина появления машины. Своим появлением данный автомобиль обязан Генеральному Секретарю Никите Сергеевичу Хрущеву, одним из пристрастий которого была охота. В время ее проведения нередко приходится забираться в такие места, куда обычной машине пробраться достаточно сложно. Передвигаться же на стандартной версии ГАЗ-69 ему не было положено по статусу. Автомобилей же повышенного комфорта, которые бы отличались высокой проходимостью, в то время на территории СССР разработано не было, даже как класса. Имевшиеся в западных странах внедорожники практически не отличались от «козлика» советского производства.
Начало разработки. Итогом стало решение представителей партии о том, что наличие комфортного внедорожника необходимо не только первому лицу страны, но и деятелям партии в целом, которым требовалось по роду службы добраться в сельскую местность. Идеальным вариантом стало использование этого автомобиля в качестве служебной машины для председателей колхозов, поставивших какие-то рекорды, или секретарей обкомов партии. Задание, поставленное Министерству машиностроения Советского Союза, было достаточно простым. Следовало создать автомобиль, обладающим высоким уровнем проходимости и комфорта. Годом начала работы над проектом стал 1954.
Основой для создания автомобиля был выбран ГАЗ-69 «Победа». В реальности, при осуществлении разработки новой модели автомобиля были соединены две машины - ГАЗ-69 и ГАЗ М20. Причиной отказа от рамной конструкции стало то, что готовая машина получила бы слишком большие размеры. Одним из самых интересных фактов стало то, что в ходе проектирования ГАЗ М72 первый раз была выполнена проверка автомобиля на прочность, в особенности его кузова. Результатом подобного исследования стало устранение большого количества неисправностей. В конструкцию автомобиля входила интегрированная рама, а по уровню проходимости готовый автомобиль практически не уступал современным моделям машин для передвижения по бездорожью.
Кроме того, была проведена доработка практически всех узлов, заимствованных у автомобиля ГАЗ-69. Не подвергался такому процессу только один узел - раздаточная коробка.
В качестве силовой установки для автомобиля был выбран мотор от ГАЗ-69 «Победа», в который также были внесены некоторые изменения. Заключались они в том, что степень сжатия смеси была увеличена до 6,5, а мощность самого двигателя - на 3 л.с., что в итоге позволило довести ее до уровня в 55 л.с.
Следствием этого стала возникшая необходимость во внесении изменений в конструкцию радиаторной решетки, так как двигатель с увеличенной мощностью стал очень часто перегреваться по причине недостаточного охлаждения. Благодаря успеху новой разработки, в дальнейшем она стала устанавливаться на все автомобили «Победа».
Итог. Достаточно распространенным было мнение о том, что приобрести такой автомобиль имелась возможность только у партийной верхушки, обычные люди были ее лишены. В реальности, это не соответствовало действительности, но с несколькими ограничениями, которыми являлись количество произведенных машин и их стоимость. Стандартная версия «Победы» продавалась по цене в 16 тысяч рублей, что было достаточно большой суммой для простого советского гражданина, средняя заработная плата которого составляла от 700 до 800 рублей. Выпущенная же обновленная модель стоила еще дороже. Второй причиной стало то, что производство данной модели осуществлялось всего на протяжении трех лет, с 1955 по 1958 года. Общее количество сошедших с конвейера машин составило 5 тысяч штук.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.